Главная Войти О сайте

Как снять стопорное кольцо

Стопорное кольцо применяется для крепления различных элементов на валы и оси редуктора и двигателя автомобиля. Внутреннееиспользуется для крепления на отверстии, наружное - для крепления на валу. Иногда в процессе ремонта автомобиля приходится разбирать детали, в которых есть такие кольца, в частности, при замене подшипников в ступицах колес.Как снять стопорное кольцо

Снимите стойку передней подвески автомобиля. Установите деталь в тиски. С помощью молотка выбейте ступицу. Замените подшипник. Для этого освободите внутреннее стопорное кольцо, слегка ударяя молотком по оставшейся части подшипника в ступице. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец. Он представляет собой ручной инструмент, похожий на пассатижи со съемными прямыми или загнутыми кончиками. Если у вас нет его под рукой, то для снятия стопорного кольца можно воспользоваться двумя отвертками подходящего диаметра.

Выньте подшипник съемником подшипников. Выбейте его часть, оставшуюся в ступице. Это можно сделать с помощью оправки подходящего диаметра. Очистите все детали от старой смазки, тонким слоем литола смажьте все внутренние поверхности. Установите внутреннее стопорное кольцо съемником стопорных колец, а затем новый подшипник в корпус поворотного кулака.

Установите наружное стопорное кольцо в гнездо кулака. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, при этом опора должна фиксировать внутреннее кольцо подшипника, в противном случае его можно повредить. Установите обратно стойку передней подвески автомобиля. Проверьте углы установки колес.

Для замены подшипников в задних ступицах снимите колесо, в котором надо его поменять. После снятия тормозного барабана выньте сальник с помощью отвертки. Выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Наружное кольцо наружного подшипника нужно выбить молотком, ударяя им по слесарному бородку. Также с помощью молотка и бородка выпрессуйте и наружное кольцо внутреннего подшипника. Очистите все детали, смажьте их новой смазкой для подшипников, установите в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника, используя подходящую по размеру оправку.

Запрессуйте таким же образом в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника. Установите смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника и сальник. После того как вы наденете тормозной барабан на цапфу, закрепите внутреннее кольцо наружного подшипника шайбой и гайкой ступицы. Установите колесо на место. Проверьте углы установки колес.


© Технабор.Ру