Главная Войти О сайте

Как снять стартер в отечественном автомобиле

На классике стартер крепится к корпусу блока сцепления с помощью трех шпилек. Плоскость стартера, прилегающая к блоку сцепления, обеспечивает подачу питания на устройство. Чем меньше проводов идет к стартеру, тем надежнее.

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10. Питание на стартер подается на втягивающее реле напрямую от батареи, поэтому при демонтаже может возникнуть короткое замыкание. Снятие минусовой клеммы – это первое действие при проведении ремонта автомобиля под капотом. Именно здесь сосредоточены провода, не защищенные предохранителями. Для удобства можно аккумулятор снять с автомобиля на время проведения ремонта. В дальнейшем придется вынимать стартер, а удобства там не очень хорошие, так как места довольно мало.

Поднимите правую сторону автомобиля на домкрате, если нет смотровой ямы. Будьте аккуратны, чтобы автомобиль не упал на вас в момент, когда вы будете находиться под ним. Подставьте под него стойку, а если таковой нет в наличии, то подойдут деревянные бруски. Можно сначала положить плашмя колесо, а на него несколько брусков. Идеальным вариантом будет небольшой пенек, подходящий по высоте. Теперь, когда есть доступ к моторному отсеку снизу, приготовьте накидной и торцовой ключи. Далее необходимо выкрутить гайки со шпилек.

Выкручивайте нижнюю гайку торцовым ключом на 13 с карданом и удлинителем. К сожалению, на классике эта гайка расположена не очень удачно, приходится пользоваться такими хитростями. Правда, если постараться, то можно выкрутить эту гайку и накидным ключом, только по времени это действие будет длиться дольше. А все по той причине, что не удается сделать больше четверти оборота накидным ключом. Да и торцовым ключом с карданом непросто, так как нужно только снизу подбираться к гайке. Если не желаете в дальнейшем возиться со снятием стартера, можете при сборке самую нижнюю гайку не закручивать. Даже на двух верхних он превосходно держится, только подкладывайте шайбы.

Выкрутите верхние гайки, используя накидной или рожковой ключ. Сверху места намного больше, поэтому нет нужды использовать кардан и торцовой ключ. Не потеряйте шайбы, установленные на шпильках. Когда выкрутите гайки, стартер повиснет на шпильках и упрется в штанину. Но снимать его еще рано.

Отсоедините тонкий провод, идущий к втягивающему реле. После выкрутите гайку, которой крепится красный толстый провод к реле. Отведите провода в сторону, зафиксируйте их, чтобы не мешали. Теперь можно снимать стартер, нужно его аккуратно вынимать с посадочного места, чтобы не повредить патрубки и провода.


© Технабор.Ру