
В тех случаях, когда проверкой установлено, что неприятность исходит от катализатора и подозрения подтвердились, его необходимо демонтировать с машины с целью детального изучения возникшей неисправности, а также для определения дальнейших действий по проведению восстановительного ремонта.
Катализатор в системе отвода отработавших газов, как правило, монтируется либо на фланцах, либо при помощи хомутов, но иногда встречается и комбинированное крепление (спереди – фланец, сзади - хомут). Поэтому, раскрутив болты, и, освободив указанную деталь от крепления, она демонтируется из трубопровода выхлопной системы. После чего визуальным осмотром выявляются все внешние и внутренние повреждения катализатора. Особое внимание во время дефектовки уделяется состоянию внутренних керамических сот.
Именно они зачастую становятся причиной выхода катализатора отработавших газов из строя. Все дальнейшие действия развиваются по трем вариантам:
- первый: изнутри катализатора удаляются частицы разрушенной керамической сетки, а затем он устанавливается в систему;
- второй: из катализатора молотком и выколоткой выбивается все содержимое, после чего он, в «облегченном» виде, вновь монтируется на машине;
- третий: вышедшая из строя деталь заменяется новой запчастью.