Как снять двигатель с "классики"
Двигатель автомобиля ВАЗ-2101, в народе именуемого "классикой", не вечен. Поэтому после определенного пробега следует провести его ремонт. В таком случае перед его вытаскиванием следует снять его головку. Но это требуется редко, чаще всего двигатель снимают с машины целиком, без разборки.
Возьмите ключ на 13 и снимите капот, это облегчит задачу. Для начала следует открутить шесть болтов (по три с каждой стороны).
Слейте охлаждающую жидкость. Для этого подставьте под нижний шланг радиатора емкость (8-10 л, лучше таз).
Откройте кран отопителя салона, ослабьте стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора и отсоедините его от радиатора. Как только потечет жидкость, откройте крышку на расширительном бачке и, если есть, на самом радиаторе.
Слейте масло из картера двигателя, подставив емкость (3л) и открутив пробку.
Возьмите ключ на 10 и открутите три болта на воздушном фильтре и снимите его крышку. Ключом на 8 отверните четыре болта, которые крепят нижнюю часть фильтра к карбюратору, и снимите его.
Отсоедините трос подсоса от карбюратора, отверткой снимите рычаг акселератора. Ослабьте хомуты и отсоедините топливный шланг от бака к бензонасосу.
Открутите ключом на 10 болты, которые крепят радиатор, и вытащите его.
Возьмите накидной ключ на 13 и открутите четыре гайки, которые крепят глушитель к выпускному коллектору. Отсоедините от головки блока и помпы патрубки отопителя салона.
Снимите с двигателя навесное оборудование – генератор, распределитель зажигания, стартер, открутив последний ключом на 13 три болта – два сверху и один снизу. Отсоедините штекера масляного датчика и датчика охлаждающей жидкости.
Возьмите головку на 19 и удлиненным ключом снизу автомобиля открутите четыре болта, которыми коробка передач крепится к мотору. Подставьте упор под КПП.
Отсоедините карданную передачу от КПП, затем от кузова автомобиля и сдвиньте ее назад, чтобы вторичный вал вышел из двигателя.
Открутите сверху гайки крепления двигателя к подушкам на передней балке. Обвяжите мотор веревкой или цепью.
Вытащите двигатель с помощью лебедки или вручную. В последнем случае понадобиться возвышение возле колес, а в ремни или цепь вставьте стальную трубу диаметром 50 мм, края которой должны выступать за габариты машины на 60-100 см.