
Реставрация раритетного транспорта - занятие, которое дешевым по средствам не назовешь. И если материалы для придания сияющего блеска кузову имелись в продаже всегда, то ремонт рулевого колеса до недавнего времени был осложнен их дефицитом. Великолепный внешний вид машины может запросто перечеркнуть растрескавшийся обод руля.
Конечно, выходом из создавшегося положения может стать надевание кожаного чехла на «баранку», или замена старой детали подобранным современным рулем. Но тогда потеряется «изюминка» раритета.
Появление на рынке многокомпонентных полимерных составов облегчили «муки» реставраторов. Отныне восстановление первозданного вида рулевого колеса существенно упростилось. В этих целях, например, используется акриловый состав АСТ-Т. Суть ремонта сводится к следующему:
- все трещины расширяются при помощи подручного инструмента до 2-3 мм,
- затем в пластмассу поэтапно добавляют красящий пегмент, добиваясь полного соответствия по цвету;
- готовым составом заполняются углубления и трещины в ободе руля, так чтобы он несколько выступал над поверхностью ремонтируемой детали;
- заполненные пластмассой места обматывают изолентой,
- через полчаса изолента удаляется, и приступают к шлифовке и полировке восстановленной поверхности обода рулевого колеса.
Акриловая пластическая масса обладает способностью полимеризоваться при комнатной температуре в течение короткого промежутка времени. Она обладает устойчивостью к различным горюче-смазочным веществам, щелочам и кислотам, попавшим на ее поверхность.