Главная Войти О сайте

Как сделать ремонт стартера на ВАЗ

Как сделать ремонт стартера на ВАЗ

Содержание:
  1. Исправность аккумулятора
  2. Проверка проводов и реле стартера
  3. Диагностика неисправностей стартера
  4. Втягивающее реле и обгонная муфта
  5. Ремонт стартера

Как диагностировать и ремонтировать неисправности стартера на автомобиле

Выход из строя стартера может создать неприятные ситуации во время поездки, но это не значит, что вы не сможете добраться до места назначения. В этой статье мы рассмотрим, как можно самостоятельно провести диагностику и ремонт стартера.

Исправность аккумулятора

Если стартер не прокручивает двигатель, первым делом нужно убедиться в исправности аккумулятора. Простой способ - нажать на клаксон. Если сигнал громкий и четкий, значит проблема скорее всего в стартере. Если же сигнал хрипит или не срабатывает, а также гаснут контрольные лампы, то причина в разрядившемся аккумуляторе.

Проверка проводов и реле стартера

Далее нужно убедиться в исправности подходящих к стартеру проводов и проверить реле стартера, через которое подается питание на управляющий провод втягивающего реле стартера. Если все провода исправны и питание на стартер подается, можно переходить к проверке самого стартера.

Диагностика неисправностей стартера

Прежде чем ремонтировать стартер, необходимо определить неисправность. Это можно сделать, обращая внимание на поведение стартера при попытке завести автомобиль.

Втягивающее реле и обгонная муфта

Стартер состоит из трех заменяемых блоков: втягивающего реле, обгонной муфты (бендекс) и обмоток электродвигателя. Наиболее часто выходят из строя втягивающее реле и бендекс.

Если при повороте ключа зажигания слышен громкий щелчок, двигатель стартера не вращается, гаснут контрольные лампы и клеммы аккумулятора разогреваются, то это указывает на замыкание обмоток электродвигателя или выработку втулок. В этом случае ротор перекашивается и замыкает на массу.

Если при повороте ключа слышна серия щелчков и двигатель стартера не вращается, это указывает на неисправность втягивающего реле.

Если при повороте ключа слышен шум вращения стартера, но маховик двигателя стартер не крутит, то это означает, что сломана обгонная муфта (бендекс). Муфта не подлежит ремонту и должна быть заменена.

Ремонт стартера

Ремонт стартера на автомобиле невозможен, поэтому его необходимо снять для проверки и ремонта. Если втягивающее реле неисправно, оно может быть заменено без разборки стартера. Реле крепится к корпусу стартера тремя винтами.

Если обгонная муфта стартера неисправна, стартер нужно разобрать. Для этого нужно открутить два винта на задней крышке и снять крышку. Затем отвернуть две гайки на корпусе щеток и снять стартер с ротора. Обгонная муфта останется на роторе, удерживаемая стопорным кольцом. Стопорное кольцо нужно снять и заменить обгонную муфту.

Во время сборки стартера нужно проверить состояние щеток и, при необходимости, заменить их. Если есть подозрение на замыкание или обрыв обмоток, стартер нужно разобрать и прозвонить обмотки омметром. При обнаружении замыканий или обрывов, обмотки следует заменить. Также нужно проверить состояние втулок, чтобы исключить замыкание при перекашивании ротора. Если втулки изношены, их следует заменить.

При запрессовке новых втулок нужно быть осторожным, так как они изготовлены из латуни и довольно хрупкие, могут разбиться.


© Технабор.Ру