Технабор.Ру

Регистрация

Как сделать полный привод

Ведущие колеса расположены на оси, на которую передается крутящийся момент: именно эти колеса соединены с двигателем. Ведомые же колеса просто катятся. Существует несколько видов приводов: передний, задний и полный. У каждого из этих приводов есть свои особенности.Как сделать полный привод

Выясните основные принципы работы полного привода автомобиля. Главный узел в этой системе – дифференциал. Для обеспечения разной частоты вращения ведущей пары колес используют межколесный дифференциал, а приводных валов – межосевой дифференциал.

Используемые дифференциалы могут быть блокируемыми и свободными, а также симметричными и несимметричными. Крутящийся момент в симметричных дифференциалах распределяется поровну между дифференциалами, а в несимметричных – неодинаково. Чтобы полный привод работал нормально, в трансмиссии должен быть межосевой и два межколесных дифференциала.

В современных полноприводных автомобилях применяется вязкостная муфта. В устройстве использована силиконовая жидкость, которая способствует снижению разницы в скоростях вращения приводных валов.

При проскальзывании одного из колес в результате нагревания значительно увеличивается вязкость силиконовой жидкости, из-за чего диски вискомуфты соединяются, а вращение приводных валов осуществляется с одинаковой скоростью. Для создания полного привода используйте комбинацию из межосевого свободного дифференциала и вискомуфты, выполняющих роль блокирующего устройства, работающего в автоматическом режиме.

Второе устройство, предназначенное для блокировки - дифференциал повышенного трения. Во время движения такой дифференциал распределяет между осями крутящийся момент поровну. Принцип действия данного устройства: как только начинается проскальзывание колес одной оси, крутящийся момент тут же перебрасывается на вторую ось, колеса которой обладают лучшим сцеплением.

© Технабор.Ру