Главная Войти О сайте

Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ

Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ

Содержание:
  1. Капитальный ремонт двигателя: улучшение характеристик мотора
  2. Причины капитального ремонта двигателя
  3. Стратегия ремонта двигателя
  4. Снятие двигателя с автомобиля
  5. Процедуры во время капитального ремонта
  6. Замена вкладышей и улучшение системы смазки

Капитальный ремонт двигателя: улучшение характеристик мотора

Капитальный ремонт двигателя – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение характеристик мотора. В процессе ремонта, особенно при снижении компрессии в цилиндрах, требуется проводить расточку цилиндров. Это сложная процедура, и ее лучше доверить опытному токарю.

Причины капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя необходим в случае снижения компрессии в цилиндрах до недопустимо малого значения. Это может происходить из-за стирания поршневых колец, износа поршней, появления люфтов в коренных и шатунных вкладышах, а также неисправности масляного насоса.

Стратегия ремонта двигателя

Перед началом проведения капитального ремонта двигателя важно продумать стратегию. Если двигатель все еще способен функционировать, то можно рассмотреть возможность покупки бывшего в употреблении двигателя с такой же модели автомобиля. При этом стоит потребовать у продавца документы на двигатель, чтобы исключить покупку краденого мотора. После покупки нужно будет лишь произвести ремонт этому двигателю и установить его на автомобиль. Если же двигатель уже не работает, то придется отвезти машину на ремонт. В этом случае также потребуется наличие транспорта для поездок в магазины автозапчастей.

Снятие двигателя с автомобиля

Для проведения капитального ремонта потребуется смотровая яма и лебедка на кран-балке. С помощью кран-балки намного проще будет извлечь мотор из-под капота автомобиля. На двигателях всех автомобилей ВАЗ имеются специальные проушины. Перед вытягиванием мотора необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, открутить болты, соединяющие двигатель с коробкой передач, отсоединить патрубки системы охлаждения и выпускной коллектор, а также отключить провод электромагнитного клапана холостого хода, тросики подсоса и газа. После отсоединения всех тросиков и проводов двигатель нужно подвесить на лебедке, а затем снять с подушек.

Процедуры во время капитального ремонта

Во время капитального ремонта двигателя первым делом требуется провести расточку цилиндров. При этой процедуре уменьшается толщина гильз и увеличивается объем всего цилиндра. Если расточка невозможна, то гильзы нужно заменить. После расточки обязательно проводится хонингование поверхности цилиндров. Хонингование может быть выполнено в сетку или под зеркало. Хонингование в сетку даёт прибавку мощности, но эффект этого не длится долго. Через 4-5 тысяч километров пробега сетка стирается и мощность уменьшается.

Замена вкладышей и улучшение системы смазки

Важным шагом при капитальном ремонте двигателя является замена коренных и шатунных вкладышей. При этом необходимо обратить внимание на плотное прилегание вкладышей к поверхности и на отверстия, предназначенные для поступления смазки, чтобы они не были закрыты. Если планируется тюнинг мотора, то систему смазки следует улучшить, создав во вкладышах дополнительную канавку. Эту операцию лучше доверить специалистам на хороших станках, так как выполнение ее вручную сложно.


© Технабор.Ру