Главная Войти О сайте

Как самому заменить тормозную жидкость на велосипеде

Как самому заменить тормозную жидкость на велосипеде

Содержание:
  1. Важность замены тормозной жидкости для велосипеда
  2. Как определить необходимость замены жидкости
  3. Подготовка к замене
  4. Инструменты для замены
  5. Процедура замены

Важность замены тормозной жидкости для велосипеда

Велосипед, как и любое транспортное средство, требует регулярного технического обслуживания, включая периодическую замену тормозной жидкости. Частота этой процедуры зависит от особенностей местности и стиля езды велосипедиста. Независимо от состояния тормозной системы, замена тормозной жидкости необходима один раз в год. Однако, если велосипедист проводит много времени в седле и ездит по местности с частыми и резкими торможениями, замена может потребоваться каждые полгода.

Как определить необходимость замены жидкости

Визуальная оценка состояния тормозной жидкости может помочь определить, нужно ли ее заменить. Для этого можно установить рычаг тормоза параллельно земле и открыть крышку расширительного бачка. Если в жидкости есть посторонние примеси, ее цвет изменился или она стала мутной, это свидетельствует о необходимости замены масла.

Подготовка к замене

Перед заменой тормозной жидкости рекомендуется снять колодки и прикрыть колеса, чтобы избежать загрязнения масляной жидкостью. При выборе жидкости для замены важно придерживаться рекомендаций производителя. Не следует заменять оригинальное масло на аналоги для автомобильных тормозных систем, так как они могут иметь отличные параметры вязкости и содержать присадки, не подходящие для велосипедов.

Инструменты для замены

Для самостоятельной замены тормозной жидкости потребуются несколько инструментов: крестовая отвертка, гаечный ключ №7, набор шестигранных ключей, емкость для слива старого масла, отрезок пластиковой трубки и медицинский шприц (для удобства залива масла).

Процедура замены

Для слива старой жидкости необходимо подключить отрезок трубки к вентилю тормозного суппорта и открыть его с помощью гаечного ключа, направив конец трубки в емкость для слива. Нажатие на рычаг тормоза поможет вытеканию старой жидкости. После полного слива жидкости можно переходить к заполнению системы свежим маслом.

Для этого нужно заполнить расширительный бачок до краев и несколько раз нажать на рукоятку тормоза. Жидкость начнет вытекать в гидролинию, выдавливая воздушные пузырьки. По мере понижения уровня жидкости, ее следует понемногу доливать, чтобы бачок не оставался пустым. Когда гидролиния заполнена, вентиль суппорта можно закрыть.

Важно убедиться, что система не содержит воздуха. Для этого следует проверить нажатие на тормоз. Если оно мягкое и вялое, значит в системе присутствует воздух. В таком случае необходимо повторно открыть вентиль и долить жидкость, нажимая на рукоятку тормоза до появления ощущения жесткого нажатия.

После плотного закрытия вентиля суппорта и снятия трубки, следует долить жидкость в расширительный бачок до верха и закрыть крышку. Теперь тормозная система готова к использованию.


© Технабор.Ру