Главная Войти О сайте

Как ремонтировать кузов

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове машины - довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить мелкий кузовной ремонт авто самостоятельно.Как ремонтировать кузов

Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.

Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).

Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.

Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.

Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.

На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.

Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.

Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной. Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной. В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.

После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.


© Технабор.Ру