Технабор.Ру

Регистрация

Как ремонтировать инжектор

Инжектор –система независимой подачи топлива. Принципиальным отличием от карбюратора является подача и непосредственно смесь топлива. В инжекторе топливо подается через форсунки отдельно в каждый цилиндр, под высоким давлением, сама смесь бензина с кислородом происходит в цилиндре. В карбюраторе смесь происходит во впускном коллекторе. Инжектор является более экономичным и экологически чистым, нежели карбюратор.Как ремонтировать инжектор

Инжектор состоит из множества деталей узлов и механизмов, как электронных, так и механических. Основными деталями являются форсунки, топливная рампа (рейка), впускной коллектор, дроссельная заслонка. Они отвечают за подачу топлива. Потенциометр дроссельной заслонки (расходомер) ЭБУ (электронный блок управления), электромагнитный клапан холостого хода. Отвечают за подачу смеси. Каталитический нейтрализатор (часть глушителя), датчик кислорода (лямбда зонд).

Каждая часть инжектора отвечает за определенный этап подачи и смеси топлива. Так, например, нажимая на педаль акселератора (газа) срабатывает на открытие электронная дроссельная заслонка, которая в свою очередь сообщается с потенциометром дроссельной заслонки. Получив сигнал от дроссельной заслонки, потенциометр открывает на требуемый угол заслонку подачи воздуха. Получив сигналы с двух датчиков, ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива, которое должно пройти через форсунки. Попав в цилиндр, топливо смешивается с кислородом, образуя обогащенную смесь, которая и воспламеняется в двигателе. После сгорания смеси из двигателя выходят отработанные выхлопные газы. В выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор, который сопряжен с лямбда – зондом отвечающий за обратную связь, считывающей содержание кислорода в выхлопных газах. По сигналам датчика кислорода ЭБУ корректирует подачу топлива в двигатель, точно выдерживая нужный состав смеси.

В случае какой либо неисправности поможет только грамотная диагностика системы впрыска, которую можно произвести на любой станции по ремонту автомобиля. Но есть такие моменты, которые не требуют вмешательства квалифицированного мастера.

Самостоятельно можно заменить форсунки, для этого следует обесточить автомобиль, отключить все шланги подачи топлива. Снять дроссельную заслонку с идущим к ней патрубком воздуховода. Далее открутить винты крепления рампы к впускному коллектору. После этого аккуратно вынуть форсунки не повредив уплотнительные кольца. Сбор осуществлять в обратном порядке.

Можно произвести чистку впускного коллектора и дроссельной заслонки, для этого лучше воспользоваться специальным составом, который продается в магазинах авто-химии (цена состава от 80 до 150 рублей)

Возможна замена каталитического нейтрализатора (только в случае его полного засорения). Замена лямбда - зонда. Лямбда-зонд следует отсоединить от питающего и информационного провода и затем выкрутить из каталитического нейтрализатора.

© Технабор.Ру