Как регулировать ГБО
Содержание:- Самостоятельная регулировка газобаллонного оборудования
- Подготовка к регулировке
- Настройка электронного редуктора
- Установка оборотов холостого хода
- Настройка чувствительности редуктора
- Настройка дозатора
- Регулировка давления первой ступени
- Завершающий этап
- Советы по регулировке ГБО
Самостоятельная регулировка газобаллонного оборудования
Вопрос о самостоятельной регулировке газобаллонного оборудования возникает, как правило, при невозможности обратиться для этого на специализированную станцию технического обслуживания. По своей сложности процедура регулирования ГБО сравнима с регулированием автомобильного карбюратора или системы впрыска топлива.
Подготовка к регулировке
Перед выполнением регулировки убедитесь в исправности основных узлов автомобиля, в герметичности выпускной системы, измерьте компрессию (она должна составлять не менее 6,5 кгс/см2) и состояние высоковольтных проводов и свечей. После проведения этих проверок можно приступать к регулировке ГБО.
Настройка электронного редуктора
Для настройки электронного редуктора ГБО переведите переключатель в положение работы на бензине и заведите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и установите обороты холостого хода на уровне 900-1000. После этого выключите подачу бензина и выработайте его остаток. Если на ГБО установлен односекционный дозатор, установите его на максимальный режим. В случае двухсекционного дозатора, первую камеру переведите на максимальный режим, вторую – на минимальный. Винт холостого хода закрутите до упора, а после отверните ровно на 5 оборотов. Винт чувствительности поставьте в среднее положение.
Установка оборотов холостого хода
Для установки оборотов холостого хода переключите топливо на газ, пустите двигатель и с помощью тахометра установите обороты на уровне 1700-2000. После этого немного уберите подсос и вращением винта холостого хода добейтесь максимальных оборотов. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока подсос не выберется полностью и пока двигатель не станет устойчиво работать на холостом ходу. После этого потихоньку закручивайте винт чувствительности. Одновременно с помощью винта холостого хода добивайтесь наибольших оборотов. В итоге двигатель должен работать устойчиво при почти закрученном винте чувствительности при холостых оборотах 1100-1200 об/мин, которые необходимо снизить до 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Настройка чувствительности редуктора ГБО делается следующим образом. Аккуратно отворачивая винт чувствительности дождитесь момента, когда это перестанет влиять на холостые обороты. Затем сразу же закрутите его на 1 оборот. При этом при резком нажатии на педаль газа двигатель должен показать нормальную приемистость.
Настройка дозатора
Для настройки дозатора ГБО помощник должен установить обороты двигателя в районе 3000-3500, нажимая только на педаль газа и не пользуясь подсосом. Вращая винт дозатора, найдите такое его положение, при котором обороты двигателя изменяться. После этого винт выкрутите обратно на ¾ оборота. При регулировке двухсекционного дозатора отрегулируйте таким образом первую камеру. Винт второй камеры установите в положение на ¼ меньше, чем винт первой.
Регулировка давления первой ступени
Если редуктор позволяет отрегулировать давление первой ступени, используя внешний манометр, установите давление 0,38-0,42 кгс/см2 на холостом ходу двигателя. После этого вновь отрегулируйте холостой ход и чувствительность редуктора.
Завершающий этап
Последний этап регулировки ГБО: резко нажмите на педаль газа и закрутите винт чувствительности на ¼ оборота. Операцию повторяйте до появления ощутимого провала оборотов. После этого винт следует открутить обратно на пол-оборота.
Советы по регулировке ГБО
Регулировка ГБО в специализированном сервисном центре всегда приведет к более лучшим результатам, чем при самостоятельном исполнении. Это связано с необходимостью иметь знания, опыт и соответствующую аппаратуру для высококачественной и высокоточной регулировки.