Как разобрать передний амортизатор
Содержание:- Ремонт амортизационной стойки: пошаговая инструкция
- Необходимые инструменты и подготовка
- Шаг 1: Подготовка автомобиля
- Шаг 2: Снятие амортизатора
- Шаг 3: Снятие амортизационной стойки
- Шаг 4: Разборка амортизатора
- Шаг 5: Замена деталей и сборка
Ремонт амортизационной стойки: пошаговая инструкция
Сегодняшние подвески типа Макферсон пользуются большой популярностью благодаря своей эффективности и многофункциональности. Однако со временем амортизационные стойки изнашиваются, что приводит к неудовлетворительному гашению колебаний и, следовательно, ухудшению комфорта и безопасности автомобиля. В данной статье мы расскажем о том, как провести ремонт амортизационной стойки своими руками.
Необходимые инструменты и подготовка
Перед началом ремонта вам понадобятся следующие инструменты: набор ключей и отверток, набор шестигранных ключей, домкрат, противооткатные упоры, опора под автомобиль, съемники рулевых тяг и пружин, специальный ключ для выкручивания гайки со штока. Также перед ремонтом рекомендуется приобрести комплект для ремонта амортизационных стоек и масло для заправки картриджей.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Установите противооткатные упоры под задние колеса и снимите болты, крепящие колеса к ступице. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля на домкрате и снимите колесо. Затем установите автомобиль на опору для большей устойчивости.
Шаг 2: Снятие амортизатора
Ослабьте гайку на штоке амортизационной стойки, сорвав резиновую или пластиковую заглушку. Если гайка прокручивается вместе со штоком, используйте специальный ключ, который позволяет удерживать шток и проворачивать гайку одновременно. Обязательно пометьте положение ступицы колеса, чтобы избежать необходимости регулировки развала-схождения колес.
Шаг 3: Снятие амортизационной стойки
Открутите три гайки, крепящие опорный подшипник к кузову, а затем выкрутите два болта, которыми ступица крепится к амортизационной стойке. Потяните стойку вниз, чтобы извлечь ее в сборе. Затем сжимайте пружину и снимайте шайбы, отбойник, подшипник и пыльник. Последним этапом будет снятие пружины. Если амортизатор разборный, вы увидите большую гайку на его верхней части, которую можно выкрутить шестигранным ключом или специальным ключом.
Шаг 4: Разборка амортизатора
Выкрутите гайку полностью и извлеките картридж амортизатора со штоком. Далее, для полной разборки, придется разобрать мелкие узлы на картридже. В нижней части картриджа вы найдете клапан, который, со временем, требует замены. Также на штоке имеются изнашивающиеся уплотнительные резинки, из-за которых масло начинает просачиваться из стойки.
Шаг 5: Замена деталей и сборка
Извлеките клапан из картриджа, слегка постукивая по кромке с помощью острого зубила. Для извлечения штока из картриджа используйте торцовый ключ с удлинителем, удерживая гайку на нижнем краю штока и верхнюю часть штока плоскогубцами или рожковым ключом. В некоторых случаях шток имеет шестигранное отверстие, в которое вставляется соответствующий ключ. После замены резиновых прокладок залейте свежее масло и прокачайте амортизатор несколько раз.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете провести ремонт амортизационной стойки вашего автомобиля самостоятельно. Однако, если у вас нет достаточного опыта в ремонте автомобилей, рекомендуется обратиться к профессионалам для выполнения данной процедуры.