
Ознакомьтесь с устройством педали сцепления. В сборе она состоит изпружины, защелки, оси и фиксатора, втулки, собственно педали, зубчатого сектора и пружины его натяжения.
Перед разборкой педали проверьте механизм сцепления; возможно, в полной разборке нет необходимости, а для восстановления работоспособности механизма будет достаточно провести его регулировку и отладку.
Проверьте свободный ход троса сцепления. Если он отсутствует, это может привести к пробуксовке сцепления и повышенному износу накладок. При необходимости разблокируйте фиксатор автоматического механизма на зубчатом секторе педали сцепления.
Откройте капот и вытяните оболочку троса из перегородки резким движением. Это приведет к натяжению тросика и проворачиванию зубчатого сектора. При нормальной работе вы услышите щелчки защелки, которая перемещается по зубчатому элементу.
Если имеет место заклинивание защелки, приложите усилие к выключающему рычагу, чтобы отсоединить трос. Если восстановить работоспособность механизма не удается, замените его на новый, предварительно демонтировав педаль сцепления.
Отсоедините тросик сцепления от рычага и педали, не снимая сам трос. С оси сцепления снимите пружинный зажим и втулку. Теперь снимите педаль сцепления целиком, в сборе.
Снимите втулки с обеих сторон педали и извлеките зубчатый сегмент. Отсоедините пружину.
Демонтируйте одну из фиксирующих скоб, расположенных на оси защелки. Отсоедините ось и защелку с расположенной на ней пружиной. Очистите детали механизма от загрязнений и внимательно осмотрите, чтобы оценить степень износа.
Смажьте зубчатый сектор и ось защелки, используя разборка педали сцепления осуществлялась с целью профилактики и замены отдельных деталей механизма, замените детали и осуществите полную сборку педали в обратной последовательности.