
Начинайте слушать с нижнего торца блока цилиндров. Если в этой области слышен глухой стук при изменении частоты вращения двигателя, в замене нуждаютсякоренные вкладыши на шейках коленвала. Стук с большим периодом, но слышимый немного выше, сигнализирует об излишней выработке вкладышей на шатунных шейках коленвала. Поднимаясь еще выше, пытаемся определитьизнос поршневых пальцев.
Теперь «движемся» по горизонтали.Если стучит в переднем торце мотора, возможно ослабление креплений приводов различных систем двигателя или износ привода распределительного механизма.
Отложите в сторону фонендоскоп и чуть-чуть покатайтесь. Ничтожные, усиливающиеся при поворотах стуки, показывают ослабление крепежа самого двигателя. Если стук растет при разгоне, то близится возможный «крах»системы распределения газов.Если при этом еще и падает давление, возможен износ коренных подшипников.Удары и лязг в момент переключения передач говорят о том, что начинает отвинчиваться маховик.