Как проверяют компрессию в дизелях
Содержание:- Компрессия: показатель технического состояния дизельного двигателя
- Как проводится проверка компрессии
- Порядок проведения проверки
- Для проверки компрессии необходимо выполнить следующие шаги:
- Условия проверки
Компрессия: показатель технического состояния дизельного двигателя
Компрессия является одним из основных показателей технического состояния дизельного двигателя. Для проверки компрессии используются специальные приборы - компрессометры и компрессографы. Компрессия представляет собой давление, создаваемое в цилиндре двигателя во время его вращения стартером, когда система подачи топлива еще не начала работу. Этот показатель является одним из основных критериев определения жизнеспособности двигателя.
Как проводится проверка компрессии
Проверка компрессии дизельного двигателя предполагает диагностику цилиндропоршневой группы с использованием специальных приборов, таких как компрессометр или компрессограф. Оба прибора имеют отсечной клапан, который предотвращает сброс давления при вращении коленвала. Основное отличие между ними заключается в способе вывода информации: компрессометр использует циферблат стрелочного манометра, а компрессограф позволяет выводить данные на монитор компьютера или печатать отчет на бумаге.
Порядок проведения проверки
Для проверки компрессии необходимо выполнить следующие шаги:
1. Отсоединить разъемы клапанов прекращения топливоподачи насоса высокого давления.
2. Отключить дозатор насоса высокого давления.
3. Снять одну из свечей накаливания.
4. Подсоединить компрессометр или компрессограф к фланцу свечи накаливания.
5. Произвести замер компрессии при включенном стартере. Замер считается законченным, когда показания прибора перестают повышаться.
6. Повторить замер, установив прибор на место следующей свечи. Записать результаты каждого теста.
7. Установить свечи накаливания на место.
8. Присоединить разъемы клапанов прекращения топливоподачи и включить дозатор насоса высокого давления.
Условия проверки
Номинальное значение компрессии и предельно допустимую величину можно найти в эксплуатационной документации на автомобиль. Проверка компрессии должна проводиться при частоте вращения коленвала 200-250 об/мин. Также необходимо, чтобы воздушные фильтры были в хорошем состоянии, так как забитый фильтр может искажать показания компрессии.
Замер компрессии проводится в тех температурных условиях, в которых обычно запускается двигатель. Минимальная компрессия для запуска двигателя зависит от температуры окружающей среды. Для определения этой характеристики проводятся серии тестов на станции технического обслуживания.
Компрессия является важным показателем состояния дизельного двигателя и ее проверка позволяет определить его жизнеспособность. Регулярная проверка компрессии помогает выявить проблемы в работе двигателя и предотвратить возможные поломки.