Как проверить реле стартера
Содержание:- Почему стартеры автомобилей выходят из строя и как их проверить
- Проверка втягивающего реле стартера
- Функции втягивающего реле стартера
- Дополнительные проверки стартера
- Заключение
Почему стартеры автомобилей выходят из строя и как их проверить
Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда его машина внезапно отказывалась заводиться. Необходимо понимать, что это может произойти с любым автомобилем, будь то старый или современный, отечественный или импортный. Внезапное отказывание стартера может быть вызвано его износом или поломкой втягивающего реле.
Проверка втягивающего реле стартера
Для проверки втягивающего реле стартера вам понадобятся источник питания 12-16 В или 24-32 В и провода. Сначала необходимо снять стартер автомобиля с двигателя. Затем соедините вывод втягивающего реле "50" с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с отрицательным. Если втягивающее реле исправно, то якорь стартера должен выдвинуть шестерню привода в окно передней крышки с характерным щелчком. Если этого не происходит, то втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
Функции втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера выполняет две важные функции. Во-первых, оно обеспечивает зацепление шестерни привода со мхавиком двигателя автомобиля с помощью рычага привода и обгонной муфты. Во-вторых, оно замыкает контакты на торцевой части, позволяя току пройти по цепи к статору стартера. Типичные неисправности втягивающего реле включают подгорание контактов, заклинивание якоря из-за коррозии или грязи, а также обрыв или перегорание обмотки.
Дополнительные проверки стартера
После проверки втягивающего реле стартера, рекомендуется установить между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм и включить реле. Затем следует проверить напряжение включения реле с помощью прибора. Если напряжение превышает 9 В при температуре окружающей среды 20±5° С, это указывает на неисправность реле или привода стартера.
Данная схема проверки применяется для стартеров СТ-221, которые были выпущены до 1983 года и имеют однообмоточное втягивающее реле. Для таких стартеров также рекомендуется проверить силу потребляемого тока, которая не должна превышать 23 А.
Заключение
Необходимо помнить, что ни один автомобиль не является абсолютно надежным, и рано или поздно его узлы и агрегаты могут выйти из строя. Если ваш автомобиль отказывается заводиться, стартер может быть одной из возможных причин. Проверка втягивающего реле и других компонентов стартера может помочь выявить неисправности и предотвратить дальнейшие проблемы. В случае обнаружения неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для ремонта или замены стартера.