Главная Войти О сайте

Как проверить реле стартера

Каждый автомобилист хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда любимая машина переставала подавать признаки жизни. Это может произойти не только со старым авто, но и с любой иномаркой - стартер может «не крутить», может щелкать вхолостую втягивающее реле. Потому что нет абсолютно надежных автомобилей, рано или поздно узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.Как проверить реле стартера

Демонтируйте стартер автомобиля с двигателя. Чтобы проверить втягивающее реле , соедините вывод втягивающего реле «50» с положительным выводом АКБ, а корпус стартера с отрицательным. У исправного тягового реле стартера якорь выдвинет шестерню привода в окно передней крышки с характерным щелчком. Втягивающее реле одновременно выполняет две важные функции. С помощью рычага привода (вилки стартера) с обгонной муфтой обеспечивает зацепление последнего с маховиком двигателя автомобиля, а также замыкает контакты на торцевой части, тем самым обеспечивая прохождение тока по цепи к статору стартера. Типичные неисправности втягивающего реле - подгорание контактов, заклинивание якоря из-за коррозии или попадания грязи, обрыв или перегорание обмотки.

Установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Возьмите прибор и проверьте напряжение включения реле. Оно не должно превышать 9 В при температуре окружающей среды 20±5° С. Если напряжение не соответствует, то это указывает на неисправность или реле, или привода.Данная схема проверки применяется для стартеров СТ-221, выпущенные до 1983 года, когда устанавливалось однообмоточное тяговое реле. У стартера с таким реле также следует проверить силу потребляемого тока. Она не должна превышать 23 А.


© Технабор.Ру