Главная Войти О сайте

Как проверить работу АКПП

Для того чтобы проверить АКПП, вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, некоторые тесты можно провести самостоятельно. Состояние коробки передач особенно важно проверять перед покупкой подержанного автомобиля.Как проверить работу АКПП

Осмотрите коробку передач, особое внимание уделите поддону, электрическим жгутам, разъемам, масляным магистралям. Сильных подтеков масла, механических повреждений на поддоне, а также следов сварки и т.п. быть не должно.

Проверьте уровень и состояние масла в автомате. Переведите АКПП в положение Рark, двигатель должен работать на холостых оборотах. Извлеките щуп трансмиссии, тщательно протрите его, затем вставьте обратно и снова извлеките.

Протрите щуп светлой чистой тряпкой и рассмотрите оставшиеся на тряпке следы масла. Если масло черного цвета, значит, его в лучшем случае давно не меняли. Понюхайте тряпку: если почувствуете жженый запах, значит, АКПП в очень плохом состоянии. Красный цвет свидетельствует о том, что новое масло заливали максимум за неделю до проверки, что также может являться тревожным признаком. Самый лучший вариант – масло на тряпке чистое, желтоватое, без примесей, инородных частиц и пр.

Прогревайте машину в положении Park до тех пор, пока обороты не снизятся до 650-850 в минуту. Нажмите на педаль тормоза и переключите АКПП в режим Drive. Автомобиль должен отреагировать мгновенно, без задержек, и вы почувствуете, что машину словно тянет вперед. Процесс переключения передачи не должен сопровождаться стуками или толчками.

Переключите АКПП в положение Neutral, затем – в положение Reverse. Трансмиссия должна сработать немедленно, без стуков и толчков. Вы сразу почувствуете, как машину тянет назад. Если при переключении режимов вы слышите посторонние звуки, чувствуете толчки или задержку, длящуюся более 1 секунды, значит, АКПП нуждается в ремонте или даже в замене.

Попробуйте проехать на автомобиле. Разгоняясь до 60 км/ч, автомат должен переключить передачи как минимум дважды – с первой на вторую, а затем на третью. При переключении не должно быть стука и тем более удара. Не должно быть и пробуксовки передач, когда обороты растут, но скорость не изменяется.


© Технабор.Ру