Главная Войти О сайте

Как проверить притирку клапанов

Комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от того, насколько правильно работает его газораспределительный механизм. Важную роль в этом играют впускные и выпускные клапаны, которые должны максимально плотно прилегать к своим седлам, расположенным на головке блока цилиндров. Клапаны должны быть абсолютно герметичными. Только при соблюдении этих условий в камере сгорания будет создано давление, необходимое для нормальной работы.Как проверить притирку клапанов

Для того, чтобы проверить притирку клапанов, снимите головку блока цилиндров (ГБЦ), после чего произведите чистку ее и корпуса подшипников, в котором нередко скапливается нагар и грязь. Также удалите отложения масла и при помощи металлической щетки очистите нагар со стенок камер сгорания.

Осмотрите ГБЦ и корпус подшипников, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Также проверьте распределительные валы, посадочные отверстия гидротолкателей и корпуса подшипников на наличие следов заволакивания металла. Обратите внимание, насколько плотно направляющие и седла клапанов сидят в головке блока цилиндров. Убедитесь в том, что отсутствуют следы их смещения, когда работает газораспределительный механизм. Проверьте клапана, а также их седла на отсутствие следов прогорания и трещин.

Воспользовавшись специальным шаблоном, проверьте плоскостность ГБЦ. Если такой шаблон отсутствует, воспользуйтесь широкой слесарной линейкой и проверьте нижнюю привалочную плоскость головки.

Чтобы проверить плоскостность, приложите линейку к плоскости головки. Убедитесь, что между ее ребром и плоскостью отсутствуют зазоры. Осмотрите всю плоскость, так как зазоры могут быть, как в ее середине, так и по краям. Зазор не должен быть больше 0,01 мм. Если же он больше данного значения, привалочную плоскость головки потребуется профрезеровать или заменить. Менять головку блока цилиндров необходимо вместе с корпусом подшипников.

Также проверьте головку на герметичность. Для этого закройте окно подачи охлаждающей жидкости к термостату от торцовой поверхности головки, после чего вырежьте из куска резины прокладку и положите ее под патрубок термостата. После этого переверните головку блока цилиндров и наполните керосином все внутренние полости, предназначенные для охлаждающей жидкости.

Клапаны тоже нуждаются в проверке герметичности. Сделать это несложно. Для этого положите головку блока на ровную поверхность таким образом, чтобы ее привалочная плоскость оказалась сверху. Затем залейте в камеры сгорания керосин и подождите несколько минут. Уменьшение уровня керосина в одной из камер означает то, что один или сразу оба клапана негерметичны.

Проверьте головку цилиндров на наличие протечек. Если утечки или раковины обнаружены на привалочной плоскости головки, отремонтировать ее можно будет только с использованием холодной сварки. При желании ее можно заменить.


© Технабор.Ру