
В целях проверки технического состояния указанных деталей крепления двигателя, автомобиль, на котором предварительно демонтирована защита картера, устанавливается на ровной площадке.
Затем, приподняв на домкрате любое переднее колесо машины, по центру поддона двигателя устанавливается деревянная опора в виде небольшого отрезка бревна. После чего машина опускается и домкрат убирается.
Незначительно вывесив двигатель, визуальным осмотром выявляются: наличие трещин в подушках, места отвердения резины, а также наличие отслоений металлических деталей от резиновой основы.
Как показала практика у большинства подушек двигателя происходит разрыв эластичной компоненты в срединной части.
Осуществив визуальный осмотр, и, не обнаружив указанных недочетов, выполняется проверка люфтов крепления опор двигателя к кузову или передней балке автомобиля.
Для оценки состояния надежности опор двигатель отклоняется в разные стороны с помощью монтировки. В случаях выявления недопустимого люфта в соединениях подушек с кузовом, из-под поддона мотора убирается ранее установленный деревянный столбик, после чего крепления опор двигателя подтягиваются гаечным ключом на 17 мм.