Главная Войти О сайте

Как проверить обмотки в двигателе

Как проверить обмотки в двигателе

Содержание:
  1. Как проверить обмотку электродвигателя
  2. Визуальный осмотр
  3. Проверка контактных колец и держателей щеток
  4. Проверка сопротивления изоляции
  5. Проверка с помощью омметра
  6. Признаки неисправности обмотки
  7. Проверка межвитковых замыканий
  8. Вычисление сопротивления обмотки

Как проверить обмотку электродвигателя

Многие устройства и механизмы автомобиля приводятся в действие электрическими двигателями. Чтобы все системы работали слаженно, необходимо поддерживать двигатели в рабочем состоянии, проводя периодическую профилактику и осмотр. Это позволит вовремя выявить и устранить неисправности, нарушающие работу устройств. Одной из возможных неполадок в электродвигателе является обрыв в обмотке.

Визуальный осмотр

Произведите визуальный осмотр двигателя и его обмоток. Во многих случаях достаточно внимательно осмотреть устройство, чтобы обнаружить следы нагара или места пробоя обмотки. Если трехфазный двигатель работает всего на двух фазах, об этом будет свидетельствовать потемнение в передней части катушек, на которые подается напряжение.

Проверка контактных колец и держателей щеток

Двигатель с фазным ротором осмотрите на предмет выявления повреждений контактных колец и держателей щеток.

Проверка сопротивления изоляции

Приготовьте омметр и проверьте при помощи этого прибора сопротивление изоляции, а также сопротивление между фазами и корпусом двигателя. Перед проведением измерений снимите перемычки с клемм двигателя. Замкните клеммник на корпус и измерьте величину сопротивления между болтами, крепящими выводы. Если параметры отличны от заявленных в технической документации, обмотка двигателя неисправна.

Проверка с помощью омметра

Электродвигатели со стандартным напряжением или более низким проверьте омметром, рассчитанным на напряжение до 500В. Если вы осуществляете проверку более высокого напряжения, понадобится прибор с напряжением до 1кВ.

Признаки неисправности обмотки

Признаком неисправности обмотки служит расхождение результатов измерений сопротивления между фазами и относительно корпуса устройства. Если сопротивление изоляции менее 1 Мом, это свидетельствует о неисправности электродвигателя. В этом случае замените обмотку или весь двигатель целиком.

Проверка межвитковых замыканий

Не следует использовать обычный омметр для проверки межвитковых замыканий, ведь такой прибор покажет разницу в сопротивлении только тогда, когда короткое замыкание в витках и так видимо на глаз. Для проведения таких измерений используйте специальное оборудование, обычно имеющееся в авторемонтных мастерских.

Вычисление сопротивления обмотки

Для измерения параметров обмотки, обладающей незначительным сопротивлением, пропустите через обмотку ток от аккумулятора. Ток должен быть в пределах от 0,5А до 3,0А. Сила тока должна быть одинаковой на всем протяжении измерений. Для вычисления сопротивления обмотки используйте следующую формулу: R = U / I; где R – сопротивление обмотки; U – напряжение в цепи; I – сила тока. Отличие сопротивления обмотки от указанного в технической документации не должно при исправном двигателе и сохранной обмотке превышать трех процентов.


© Технабор.Ру