Главная Войти О сайте

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Содержание:
  1. Работа и неисправности модуля зажигания ВАЗ2115
  2. Признаки неправильной работы модуля
  3. Способы проверки модуля ВАЗ2115

Работа и неисправности модуля зажигания ВАЗ2115

Модуль зажигания является важным элементом системы автомобиля, от его правильной работы зависит не только пуск двигателя, но и его устойчивая работа на всех режимах. В ВАЗ2115 модуль зажигания является электротехническим прибором, создающим высокое напряжение (30000В) и передающим его на свечи зажигания.

Признаки неправильной работы модуля

Есть несколько признаков, которые могут указывать на неисправность модуля зажигания в ВАЗ2115. Это потеря мощности, провалы мощности при резком наборе скорости, неустойчивый холостой ход и неработающие цилиндры (1, 4 или 2, 3). Если датчики ДС, РХХ, ДМРВ исправны, то все эти проблемы можно отнести к модулю зажигания.

Способы проверки модуля ВАЗ2115

Перед началом проверки модуля зажигания необходимо убедиться в исправности подключенной к нему колодки проводов. Для этого можно использовать тестер. Прикоснувшись одним щупом прибора к контакту "А", а другим к массе, включите зажигание и проверьте напряжение на шкале тестера. Оно должно быть в пределах 12В. Отсутствие напряжения может свидетельствовать о неисправности предохранителя.

Затем можно провести проверку колодки с помощью контрольной лампочки. Подсоедините лампочку между контактами "А" и "В" и попросите помощника покрутить стартер. Если лампочка моргает, то все в порядке. Если нет, то возможен обрыв проводов, ведущих к контакту "А" или "В".

Еще одним способом проверки работоспособности модуля зажигания является замена его на исправный. Однако это может быть сложно, так как в более поздних модификациях ВАЗ2115 используется катушка зажигания, а коммутатор входит в ЭБУ, поэтому отдельного модуля, как такового, нет. Это нужно учитывать, если вы решили воспользоваться машиной-донором.

Еще один метод проверки заключается в измерении сопротивления. Прикоснувшись щупами тестера к выводам модуля, служащим для подсоединения высоковольтных проводов, измерьте сопротивление между контактами, ведущими к 1, 4 (или 2, 3) цилиндрам. Нормальное значение сопротивления должно быть около 5,4 кОм. Если измеренное сопротивление соответствует норме, но проблема все еще остается, то можно попробовать "встряску" модуля. Слегка постучите по модулю при работающем двигателе. Если изменения в работе модуля проявляются, это может указывать на плохой контакт между элементами внутри корпуса модуля зажигания.

Все эти методы позволяют предварительно проверить работоспособность модуля зажигания ВАЗ2115 до обращения к специалистам или использования лабораторного оборудования.


© Технабор.Ру