Главная Войти О сайте

Как проверить коробку автомат б/у

Как проверить коробку автомат б/у

Содержание:
  1. Что нужно учитывать при покупке б/у автомобиля с АКПП?
  2. Фаркоп – плохой знак?
  3. История ремонта
  4. Проверка на ходу
  5. Осмотр коробки передач
  6. Как сделать правильный выбор

Что нужно учитывать при покупке б/у автомобиля с АКПП?

При покупке б/у автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) есть несколько моментов, которые стоит учесть. Легкость управления АКПП достигается сложной конструкцией этого агрегата, но при этом он может быть очень дорогостоящим и подверженным отказам. В данной статье мы рассмотрим некоторые факторы, которые помогут вам сделать правильный выбор при покупке б/у автомобиля с АКПП.

Фаркоп – плохой знак?

Первое, что стоит обратить внимание при осмотре б/у автомобиля с АКПП, это наличие фаркопа. Наличие тягово-сцепного устройства указывает на то, что автомобиль эксплуатировался с прицепом, что может негативно сказаться на сроке эксплуатации АКПП. Таким образом, наличие фаркопа не всегда является хорошим знаком.

История ремонта

Если у вас есть возможность узнать историю автомобиля, то это будет большим плюсом. Особенно важно узнать, была ли коробка передач ремонтирована или нет. Покупка автомобиля с восстановленной коробкой передач является рискованной, если вы не знаете качества выполненного ремонта. При наличии такой информации вы сможете принять более обоснованное решение.

Проверка на ходу

Дальнейшие исследования можно разделить на две части: проверку на ходу и непосредственный осмотр самой коробки передач. Для проверки на ходу попросите хозяина разрешения проехаться на автомобиле. Сядьте за руль, заведите двигатель и отключите отопитель салона или кондиционер. При съезде с места на горизонтальном отрезке дороги разгон должен осуществляться плавно, без рывков, и с последовательным переключением передачи с низшей на высшую. Время включения передачи не должно превышать 1-2 секунды. Появление рывков может указывать на проблемы с оборотами двигателя или поломку опор двигателя, но не имеет отношения к АКПП. Однако, пробуксовка, при которой скорость не меняется, а обороты двигателя возрастают, является тревожным признаком.

Далее разогнитесь до 40 км/ч и резко затормозите. Затем быстро переключите селектор из нейтрального положения в сектор "D" (вперед) и затем в положение "R" (назад). При этом должна включиться нужная передача, и вы ощутите легкий толчок вперед или назад. Затем разогнитесь до 60 км/ч и резко утопите педаль газа. При этом изменение передач (с 3-й на 4-ю) должно происходить ровно и быстро.

Осмотр коробки передач

После проверки на ходу рекомендуется осмотреть саму коробку передач. Лучше всего это сделать, поставив автомобиль на смотровую яму. Однако, перед этим можно проверить масло для АКПП (состав называют ATF). Для этого запустите двигатель и поставьте селектор в положение "Р". Затем вытащите масляный щуп из АКПП, протрите его тряпкой и вставьте обратно. Вытащите щуп еще раз и протрите уже белой бумагой. Масляный след должен быть слегка коричневатым, почти прозрачным, без малейших следов металлических включений. Также обратите внимание на запах масла – он не должен иметь запаха жженой резины или гари.

При осмотре корпуса АКПП под машиной обратите внимание на стенки и углы корпуса. На них не должно быть масляных подтеков и следов механического воздействия, так как это может говорить о снятии коробки передач для ремонта или замены.

Как сделать правильный выбор

При покупке б/у автомобиля с АКПП очень важно учитывать все вышеперечисленные моменты. Наличие фаркопа и ремонт коробки передач могут быть негативными факторами, которые могут повлиять на срок эксплуатации автомобиля. Проверка на ходу и осмотр коробки передач также являются неотъемлемой частью процесса выбора автомобиля. Тщательное изучение всех этих факторов поможет вам сделать правильный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.


© Технабор.Ру