Технабор.Ру

Регистрация

Как проверить конденсатор на исправность

Система зажигания двигателя является одной из главных систем автомобиля. Благодаря ей автомобиль мы заводим и можем перемещать по дороге. В нашей стране еще достаточно много транспортных средств, имеющих контактное зажигание. Конденсатор – один из ее элементов. Обычно он не выходит из строя, но водители должны быть всегда к этому готовы. Проверка и замена его в дороге не вызывает ни каких трудностей.Как проверить конденсатор на исправность

Возьмите прибор омметр. Вывод конденсатора соедините с его корпусом, разрядите его. Один щуп омметра подсоедините к наконечнику провода, второй к корпусу (прибор переключите в верхний предел измерений). При исправном конденсаторе стрелка резко отклонится в сторону «0», а затем плавно возвратится к символу «∞». Если изменить полярность, то стрелка еще больше отклонится к «нулю». Неисправный конденсатор замените.

Отсоедините провод катушки зажигания и провод конденсатора от зажима прерывателя. Возьмите переносную лампу, она даст возможность проверить пробивание конденсатора на корпус автомобиля. Подключите ее к зажиму прерывателя. Включите зажигание. Конденсатор считается неисправным, если лампа при этом загорится. Его используют для уменьшения обгорания контактов прерывателя и увеличения вторичного напряжения. Подключают конденсатор параллельно им. При размыкании контактов, в то время когда зазор находится на минимальном значении, проскакивает искра, в результате чего и он накапливает заряд. Для каждой системы зажигания имеется свой конденсатор. Его емкость обычно расположена в границах 0,17—0,35 мкФ. Для контактной системы автомобилей семейства ВАЗ его значение составляет 0,20—0,25 мкФ. В случае отклонения в емкости конденсатора, уменьшается вторичное напряжение. При зарядке или разрядке конденсатора оно не превышает 5 кВ.

Отсоедините черный провод, идущий от катушки зажигания от зажима прерывателя, отсоедините провод конденсатора от прерывателя. Включите зажигание. Сделайте между ними касание. Конденсатор будет неисправен в случае появления искры. Следующий способ - зарядите его током высокого напряжения от катушки зажигания, после чего разрядите его на корпус автомобиля. Если появилась разрядная искра между массой и проводом конденсатора со слышимым щелчком, то он исправен. Если искры не наблюдается, значит конденсатор пробит.

Отключите конденсатор. Возьмите заводную ручку и начинайте проворачивать коленчатый вал ДВС. Снимите крышку распределителя зажигания и включите зажигание. Признаком неисправности конденсатора служит чрезмерное искрение контактов прерывателя в это время. При появлении слишком слабой искры между корпусом и центральным высоковольтным проводом, а также при достаточно сильном искрение контактов прерывателя – конденсатор неисправен и требует замены.

© Технабор.Ру