Главная Войти О сайте

Как проверить конденсатор на исправность

Как проверить конденсатор на исправность

Содержание:
  1. Система зажигания автомобиля: важная деталь - конденсатор
  2. Проверка и замена конденсатора
  3. Проверка с помощью омметра
  4. Проверка с помощью переносной лампы
  5. Проверка с помощью касания и зарядки
  6. Проверка во время работы двигателя

Система зажигания автомобиля: важная деталь - конденсатор

Система зажигания двигателя является одной из главных систем автомобиля. Благодаря ей автомобиль мы заводим и можем перемещаться по дороге. В нашей стране еще достаточно много транспортных средств, имеющих контактное зажигание. Конденсатор – один из ее элементов. Обычно он не выходит из строя, но водители должны быть всегда к этому готовы.

Проверка и замена конденсатора

Проверка и замена конденсатора в дороге не вызывает никаких трудностей. Для этого вам понадобятся омметр, заводная ручка (кривой стартер) и переносная лампа.

Проверка с помощью омметра

Для начала возьмите омметр и разрядите конденсатор, соединив его вывод с корпусом. Затем подсоедините один щуп омметра к наконечнику провода, а другой щуп к корпусу. При исправном конденсаторе стрелка омметра резко отклонится в сторону «0», а затем плавно вернется к символу «∞». Если изменить полярность, стрелка еще больше отклонится к «нулю». Если стрелка не отклоняется или отклоняется незначительно, значит конденсатор неисправен и требует замены.

Проверка с помощью переносной лампы

Отсоедините провод катушки зажигания и провод конденсатора от зажима прерывателя. Подключите переносную лампу к зажиму прерывателя и включите зажигание. Если лампа загорается, то конденсатор считается неисправным. Конденсатор используется для уменьшения обгорания контактов прерывателя и увеличения вторичного напряжения. При размыкании контактов, искра проскакивает, и конденсатор накапливает заряд. Для каждой системы зажигания имеется свой конденсатор с определенной емкостью.

Проверка с помощью касания и зарядки

Отсоедините черный провод от катушки зажигания и провод конденсатора от прерывателя. Включите зажигание и каснитесь провода и массы друг о друга. Если появляется искра, то конденсатор исправен. Другой способ - зарядите конденсатор током высокого напряжения от катушки зажигания, а затем разрядите его на корпус автомобиля. Если при этом появляется разрядная искра со слышимым щелчком, то конденсатор исправен. Если искры не наблюдается, значит конденсатор пробит и требует замены.

Проверка во время работы двигателя

Отключите конденсатор и снимите крышку распределителя зажигания. Включите зажигание и начните проворачивать коленчатый вал ДВС с помощью заводной ручки. Если контакты прерывателя чрезмерно искрятся, то конденсатор неисправен и требует замены. Также неисправность конденсатора может быть указана слабой искрой между корпусом и центральным высоковольтным проводом.

Надлежащее функционирование системы зажигания автомобиля крайне важно для его работы. Проверка и замена конденсатора являются несложными процедурами, которые можно выполнить самостоятельно. В случае обнаружения неисправности, рекомендуется заменить конденсатор, чтобы обеспечить надежную работу системы зажигания и безопасность на дороге.


© Технабор.Ру