Как проверить катушку зажигания тестером
- Проверка бесконтактной системы зажигания автомобиля
- Проверка искры на центральном проводе катушки
- Проверка целостности провода к катушке
- Проверка сопротивления между аккумулятором и коммутатором
- Проверка сопротивления датчика Холла и коммутатора
- Проверка сопротивления обмоток катушки
Проверка бесконтактной системы зажигания автомобиля
Большинство современных автомобилей, будь то российского или иностранного производства, оснащены бесконтактными системами зажигания. Эти системы обеспечивают более надежную работу двигателя и улучшают его экономичность. Однако, как и любая другая система, они могут подвергаться поломкам и требовать регулярной проверки и обслуживания. В этой статье мы рассмотрим, как провести проверку бесконтактной системы зажигания при помощи обычного тестера.
Проверка искры на центральном проводе катушки
Перед тем как приступить к проверке, необходимо убедиться, что искра на центральном проводе катушки действительно отсутствует. Для этого отсоедините разъем, который подключен к коммутатору, а затем подсоедините измерительный прибор к 1 и 2 клеммам колодки. Включите зажигание и внимательно посмотрите на показания вольтметра. Он должен показывать величину, равную напряжению на аккумуляторной батарее.
Проверка целостности провода к катушке
Если показания вольтметра не соответствуют ожидаемым значениям, необходимо проверить целостность провода, который подходит к катушке от выключателя зажигания. Если провод поврежден, произведите его замену. После этого подключитесь ко 2 и 4 разъему на колодке. Включите зажигание и снова проверьте показания вольтметра. Напряжение, которое показывает тестер, должно соответствовать напряжению аккумулятора.
Проверка сопротивления между аккумулятором и коммутатором
Если показания вольтметра не соответствуют напряжению аккумулятора, отключите провода от аккумулятора и отсоедините разъем коммутатора. Измерьте сопротивление между "плюсом" батареи и 4 выводом коммутатора, а также между "минусом" и клеммой 3. Сложите полученные данные и проверьте, что значение сопротивления равно 0,2 Ом. Помните, что эти замеры необходимо проводить при включенном зажигании.
Проверка сопротивления датчика Холла и коммутатора
После проверки сопротивления между аккумулятором и коммутатором, перемкните разъемы, которые подключаются к датчику Холла и коммутатору. Присоедините вольтметр к 3 и 5 выводам коммутатора. Здесь показания прибора должны быть на 1-4 Вольт меньше, чем уровень напряжения на аккумуляторе.
Проверка сопротивления обмоток катушки
Осмотрите катушку и убедитесь в том, что пробка в верхней части находится на своем месте. После этого замерьте сопротивление первичной обмотки, которое должно находиться в пределах от 0,6 до 0,9 Ом. Аналогичную процедуру повторите с вторичной цепью. Здесь значения сопротивления колеблются от 6 до 9 кОм.
Теперь вы знаете, как провести проверку бесконтактной системы зажигания автомобиля при помощи обычного тестера. Эта процедура поможет вам выявить проблемы в системе зажигания и своевременно предпринять необходимые меры по их устранению. Помните, что регулярная проверка и обслуживание системы зажигания являются важными элементами поддержания надежности и эффективности работы двигателя вашего автомобиля.