Как проверить инжекторный двигатель
- Автомобили ВАЗ с проблемами в системе впрыска топлива
- Дефекты и их причины
- Модуль зажигания и его диагностика
- Регулятор холостого хода и его замена
- Вывод
Автомобили ВАЗ с проблемами в системе впрыска топлива
Дефекты и их причины
В течение многих лет автомобили ВАЗ оснащаются двигателями с впрыском топлива. За это время произошли несколько изменений в системах управления и были разработаны новые программы. Однако, такие двигатели требуют регулярной проверки и иногда могут сталкиваться с неисправностями.
Одна из типичных проблем, с которыми можно столкнуться, - это провалы, подергивания и рывки при разгоне. В большинстве случаев контрольная лампа на панели приборов не загорается. Поэтому первым шагом в поиске неисправностей следует проверить свечи зажигания. Проблема может заключаться именно в них, особенно если они были повреждены плохим бензином. В таком случае, свечи зажигания следует заменить.
Модуль зажигания и его диагностика
Если после замены свечей проблема остается, то стоит обратить внимание на модуль зажигания. Для восьмиклапанных двигателей этот модуль находится спереди в нижней части блока цилиндров, а для шестнадцатиклапанных - сверху на головке блока. Для диагностики модуля потребуется мотор-тестер, с помощью которого можно снять характеристики вторичного напряжения и выявить сбои в его работе. Если тестер недоступен, можно заменять подозреваемые узлы на исправные.
Плавающие обороты холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки
Еще одна распространенная проблема - плавающие обороты холостого хода. При этом стрелка тахометра будет колебаться в пределах 850-1200 об/мин, а контрольная лампа может не гореть. Причина этой проблемы обычно кроется в датчике положения дроссельной заслонки, который расположен на патрубке. Хотя на последних моделях автомобилей ВАЗ используются датчики хорошего качества, они также могут выйти из строя.
Регулятор холостого хода и его замена
У впрысковых двигателей обычно нет необходимости нажимать на педаль газа при запуске. Однако, если ваш автомобиль не заводится без этого, то стоит искать причину. В большинстве случаев проблема может быть связана с регулятором холостого хода, который расположен на дроссельном патрубке рядом с ДПДЗ. Перед заменой регулятора рекомендуется его хорошо промыть специальной жидкостью. Если проблема не исчезает, то следует заменить датчик. На рынке представлены отечественные и импортные модели регуляторов холостого хода, при этом импортные модели обычно стоят примерно в два раза дороже отечественных.
Вывод
Таким образом, автомобили ВАЗ с двигателями с впрыском топлива требуют регулярной проверки, особенно в отношении свечей зажигания, модуля зажигания, датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. При возникновении проблем, важно провести диагностику и замену неисправных узлов для обеспечения надлежащей работы двигателя.