Как проверить генератор в домашних условиях
Содержание:- Как самостоятельно проверить генератор автомобиля?
- Проверка генератора без снятия с автомобиля
- Дополнительные способы проверки генератора
- Проверка статора и подшипников
Как самостоятельно проверить генератор автомобиля?
Важность проверки генератора своего автомобиля необходимо осознавать каждому автолюбителю. Ведь правильная работа генератора помогает избежать проблем с аккумуляторной батареей и пуском двигателя. Хотя идеальным вариантом было бы обратиться к специалисту, но иногда такой возможности нет. В таких случаях можно самостоятельно проверить генератор в домашних условиях, при условии наличия мультиметра.
Проверка генератора без снятия с автомобиля
В первую очередь, для проверки генератора и реле зарядки, необходимо подключить мультиметр к аккумуляторной батарее и измерить напряжение в различных режимах при работающем двигателе. Для этого можно создать нагрузку на электрическую систему, включая и выключая фары, нажимая на педаль газа, включая печку и т.д. Если напряжение держится в пределах 14-14,2 Вольта, то генератор и реле зарядки функционируют исправно. Если же наблюдаются скачки более 0,5-1 Вольта, это может свидетельствовать о неисправностях.
Дополнительные способы проверки генератора
Кроме проверки генератора и реле зарядки, можно также проверить натяжение ремня. Иногда проблема может быть связана с его ослаблением.
Также разобрав генератор в домашних условиях, можно проверить ротор. Для этого необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами статора. Если значение не превышает 5-10 Ом, то генератор функционирует исправно. В случае, если значение превышает указанные цифры, возможно имеется обрыв в обмотках.
Далее, при помощи мультиметра, можно проверить пробой каждого кольца ротора на массу. Если сопротивление между ротором и кольцом есть, то пробоине говорить не приходится. В противном случае, возможно имеется пробой. Помните, что ремонт генератора в домашних условиях при наличии пробоя практически невозможен.
Также стоит проверить диодный мост. Для этого необходимо отсоединить все выводы от пластинок с диодами и провести тест приложив щупы к выводам диода. В одном положении должен быть слышен звуковой сигнал, а в другом положении - нет. Если писк слышен в обоих направлениях, значит имеется пробой диода и придется менять всю диодную пластину.
Проверка статора и подшипников
Статор также требует внимания. Внимательно осмотрите его и не должно быть никаких подгораний или повреждений обмотки. После осмотра, прозвоните обмотку мультиметром.
Что касается подшипников, ничто не должно мешать их свободному вращению. Не должно быть шума или люфта. Щетки должны выступать за края всего на 5 мм. Любые сколы, заедания или люфты не допустимы. Если вы замечаете хоть какие-либо отклонения, лучше заменить.
Итак, проверка генератора в домашних условиях возможна при наличии мультиметра. Проверка натяжения ремня, реле зарядки, диодного моста, статора, подшипников и щеток позволит выявить возможные неисправности и принять соответствующие меры вовремя.