Главная Войти О сайте

Как проверить генератор на ВАЗ 2115

Как проверить генератор на ВАЗ 2115

Содержание:
  1. Последствия отказа генератора и возможные решения
  2. Проверка реле-регулятора
  3. Проверка вентилей (выпрямительного блока) генератора
  4. Проверка отрицательных вентилей (диодов)
  5. Выводы

Последствия отказа генератора и возможные решения

Неправильная работа генератора в автомобиле может иметь неприятные последствия. Во-первых, аккумулятор перестает заряжаться, что приводит к выходу из строя всей бортовой нагрузки. Во-вторых, повышенное напряжение может нанести ущерб электронике авто. Однако, вместо того чтобы сразу покупать новое устройство, можно попробовать заменить отдельные элементы генератора, что будет стоить значительно дешевле.

Проверка реле-регулятора

Для начала стоит проверить реле-регулятор, и для этого вам потребуется помощник. Попросите его завести двигатель и увеличить число оборотов до 3000. Включите габариты, дальний свет, "печку" и обогреватель заднего стекла. Используя тестер, измерьте напряжение на аккумуляторе. Если оно значительно ниже 13,2В (для генератора 9402.3701) или 13,6В (для генератора 37.3701), значит проблема может быть в генераторных обмотках, реле-регуляторе или в недостаточном контакте на кольцах обмотки возбуждения. Если у вас включен дальний свет и напряжение все равно соответствует этим значениям, то это может указывать на неисправность реле-регулятора.

Проверка вентилей (выпрямительного блока) генератора

Для проверки вентилей вам понадобится аккумулятор и контрольная лампа. Подключите положительный вывод аккумулятора через контрольную лампу к контакту "В+" на генераторе (или к контакту "30", если у вас генератор 37.3701). При горящей лампе это может указывать на пробой или короткое замыкание в блоке вентилей. Чтобы проверить блок плюсовых вентилей, подключите положительный вывод аккумулятора к тому же контакту, а отрицательный вывод - к любой фазной обмотке. Если лампа загорается, это означает пробой в одном из вентилей.

Проверка отрицательных вентилей (диодов)

Для проверки отрицательных вентилей (диодов) соедините любую фазную обмотку с массой генератора через контрольную лампу. Если лампа загорается, это может указывать на замыкание обмоток статора с корпусом генератора или на пробой в одном из вентилей. Каждый из вентилей можно проверить с помощью тестера (омметра), но для этого придется отсоединить один из контактов диода. Рекомендуется заменять весь выпрямительный блок в сборе в специализированной мастерской.

Выводы

Неисправности генератора могут привести к негативным последствиям для работы автомобиля. Однако, перед покупкой нового устройства стоит рассмотреть возможность замены отдельных элементов генератора. Проверка реле-регулятора и вентилей может помочь определить и устранить проблему. Если вы не уверены в своих навыках ремонта, рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую для профессиональной помощи.


© Технабор.Ру