Главная Войти О сайте

Как проверить генератор на ваз 2114

Как проверить генератор на ваз 2114

Содержание:
  1. Проблемы с генератором на ВАЗ-2114: причины и решения
  2. Симптомы поломки генератора
  3. Необходимые инструменты и материалы
  4. Проверка натяжения ремня и состояния ротора
  5. Проверка исправности реле-регулятора
  6. Проверка состояния обмотки ротора и диодов выпрямительного блока

Проблемы с генератором на ВАЗ-2114: причины и решения

Симптомы поломки генератора

Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 возникают крайне редко, так как он является простым и надежным механизмом. Однако, если поломка все-таки произошла, то, как правило, она является банальной и легко устраняемой. Некорректное натяжение ремня, сгоревший реле-регулятор или износ щеток - это основные причины проблем.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта генератора вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

- Набор ключей и отверток.
- Мультиметр.
- Лампа 12 Вольт 3 Ватта.
- Соединительные провода.
- Источник питания с регулировкой напряжения.

Проверка натяжения ремня и состояния ротора

1. Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит и напряжение в бортовой сети очень низкое, возможно, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы или сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки и резистор. Если лампа горит не в полный накал, то ремень недостаточно натянут. Если лампа всегда горит в полный накал, то возможен обрыв ремня.

2. Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полный накал. Осмотрите ремень на наличие повреждений. Если есть трещины и порезы, замените ремень. Также осмотрите шкивы привода, так как износ может привести к неполной передаче движения. Вращение ротора генератора не должно иметь заеданий и люфтов. Если есть биение или заедание, придется разбирать генератор и менять подшипники.

Проверка исправности реле-регулятора

3. Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Повышайте напряжение до 16-17 Вольт. Если лампа потухнет, значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно заменить регулятор напряжения.

Проверка состояния обмотки ротора и диодов выпрямительного блока

4. Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то есть обрыв обмотки. Если оно отличается от необходимого значения, возможно, есть межвитковое замыкание в роторной обмотке. В этом случае лучшим решением будет замена роторной обмотки или ее перематывание.

5. Прозвоните тестером полупроводниковые диоды в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток только в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Если тестер издает звуковой сигнал, поменяйте местами щупы и проверьте снова. Звукового сигнала не должно быть ни в одном из положений. Если звуковой сигнал присутствует в обоих положениях или его нет ни в одном положении, то возможен пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент или весь блок.

Таким образом, при возникновении проблем с генератором на ВАЗ-2114, важно провести последовательную проверку всех элементов, начиная с проверки натяжения ремня и заканчивая проверкой состояния диодов в выпрямительном блоке. Это позволит быстро и эффективно диагностировать поломку и принять необходимые меры для ее устранения.


© Технабор.Ру