Главная Войти О сайте

Как проверить форсунки дизеля

Простота и надежность дизельного двигателя допускают его эксплуатацию довольно продолжительное время, не беспокоя владельца нарушением регулировок в топливной аппаратуре, которая состоит из: подкачивающего насоса низкого давления, топливного насоса высокого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска топлива являются наиболее слабым звеном в данной цепи. И неудивительно, ведь именно форсунки несут наибольшую нагрузку во время работы мотора.Как проверить форсунки дизеля

Дизельные двигатели старого выпуска оборудовались топливным насосом высокого давления (ТНВД), у которого количество секций напрямую зависело от числа цилиндров в моторе. Каждая секция ТНВД обеспечивала топливом форсунку конкретного цилиндра.

Благодаря внедрению электронного управления системой впрыска, новые двигатели (CDI) стали оснащаться мотор-форсунками, открытие распылителя в которых происходит по команде процессора. Таким образом, у мастеров отпала необходимость в установке угла опережения зажигания, и мотор стал намного проще в обслуживании.

Признаками, свидетельствующими о нарушениях в системе подачи топлива, является появление черного дыма в отработавших газах. Повышенная задымленность становится следствием неполного сгорания топливной смеси, подаваемой в цилиндр форсункой.

Затягивать с проведением ремонта после появления первых подобных признаков, ни в коем случае нельзя. Поэтому в кратчайший срок на автомобиле необходимо посетить автоцентр и пройти диагностику. В ходе сканирования сервисный инженер определит неисправность при помощи тестера.

Если сбой произошел в электрической части мотор-форсунки, то меняется ее шаговый двигатель. Но в тех случаях, когда электронные компоненты функционируют в нормальном режиме и без сбоев,все форсунки демонтируются с двигателя и доставляются к специалисту по ремонту топливной аппаратуры, который проверит на стенде их механическую часть и, в случае выявления неисправных распылителей, заменит их.

Отныне автомобилисту необходимо своевременно производить замену топливного и воздушного фильтров, и его автомобиль сумеет преодолеть не одну сотню тысяч километров без ремонта.


© Технабор.Ру