Главная Войти О сайте

Как проверить дмрв на ваз 2110

Как проверить дмрв на ваз 2110

Содержание:
  1. Первый вариант проверки
  2. Второй вариант проверки
  3. Оценка результатов
  4. Осмотр датчика
  5. Заключение

Как проверить исправность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2110

Если при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 стало заметно, что он стал медленно разгоняться и двигатель потерял некоторую мощность, то возможно датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя или его ресурс приближается к этому. Для его проверки необходимо выполнить несколько шагов, которые позволят определить работоспособность датчика.

Первый вариант проверки

1. Отсоедините разъем датчика.
2. Заведите двигатель и доведите обороты до 1500 об/мин и более.
3. Начните движение.
4. Если вы ощутите, что машина стала более "резвой", то это может указывать на неисправность датчика ДМРВ, и его следует заменить.

Однако, если датчик ДМРВ отключен, контроллер переходит в аварийный режим работы, и смесь готовится только согласно дроссельной заслонке.

Второй вариант проверки

1. Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения и установите предел измерения 2 В.
2. Измерьте напряжение между желтым проводом "выход" и зеленым проводом "масса", находящимися в разъеме датчика.
3. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
4. Внедритесь щупами тестера сквозь резиновые уплотнители разъема и доберитесь до контактов.
5. Снимите показания с тестера или с табло бортового компьютера, если он имеется. Значения "напряжения с датчиков" обозначаются как U дмрв.

Оценка результатов

Исправный датчик должен показывать напряжение в диапазоне от 0.996 до 1.01 В. В процессе работы оно постепенно изменяется в сторону увеличения. По этому параметру можно определить степень износа датчика:

- 1.01-1.02 В: датчик рабочий, но уже "подсажен";
- 1.02-1.03 В: скоро потребуется его замена;
- 1.03-1.04 В: пора менять;
- 1.04-1.05 В: эксплуатация невозможна, обязательная замена.

Осмотр датчика

Когда показания отклонены от нормы, следует осмотреть датчик. Для этого необходимо открутить хомут резинового гофра воздухоприемника на выходе датчика и снять гофр. Внимательно осмотрите внутренние поверхности гофра и датчика. Они не должны иметь следов конденсата и масла. Наличие этих следов может указывать на превышение уровня масла в картере и забитый маслоотбойник вентиляции картера. Перед заменой датчика следует устранить данную неисправность.

Заключение

Нормальная работа катализатора будет обеспечена только при правильной дозировке бензина и воздуха. Поэтому, если возникли неполадки с расходомером, необходимо проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха и при необходимости заменить его. Это поможет обеспечить нормальную работу двигателя и сохранить его мощность.


© Технабор.Ру