Как проверить дмрв на ваз 2110
Как проверить исправность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2110
Если при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 стало заметно, что он стал медленно разгоняться и двигатель потерял некоторую мощность, то возможно датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя или его ресурс приближается к этому. Для его проверки необходимо выполнить несколько шагов, которые позволят определить работоспособность датчика.
Первый вариант проверки
1. Отсоедините разъем датчика.
2. Заведите двигатель и доведите обороты до 1500 об/мин и более.
3. Начните движение.
4. Если вы ощутите, что машина стала более "резвой", то это может указывать на неисправность датчика ДМРВ, и его следует заменить.
Однако, если датчик ДМРВ отключен, контроллер переходит в аварийный режим работы, и смесь готовится только согласно дроссельной заслонке.
Второй вариант проверки
1. Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения и установите предел измерения 2 В.
2. Измерьте напряжение между желтым проводом "выход" и зеленым проводом "масса", находящимися в разъеме датчика.
3. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
4. Внедритесь щупами тестера сквозь резиновые уплотнители разъема и доберитесь до контактов.
5. Снимите показания с тестера или с табло бортового компьютера, если он имеется. Значения "напряжения с датчиков" обозначаются как U дмрв.
Оценка результатов
Исправный датчик должен показывать напряжение в диапазоне от 0.996 до 1.01 В. В процессе работы оно постепенно изменяется в сторону увеличения. По этому параметру можно определить степень износа датчика:
- 1.01-1.02 В: датчик рабочий, но уже "подсажен";
- 1.02-1.03 В: скоро потребуется его замена;
- 1.03-1.04 В: пора менять;
- 1.04-1.05 В: эксплуатация невозможна, обязательная замена.
Осмотр датчика
Когда показания отклонены от нормы, следует осмотреть датчик. Для этого необходимо открутить хомут резинового гофра воздухоприемника на выходе датчика и снять гофр. Внимательно осмотрите внутренние поверхности гофра и датчика. Они не должны иметь следов конденсата и масла. Наличие этих следов может указывать на превышение уровня масла в картере и забитый маслоотбойник вентиляции картера. Перед заменой датчика следует устранить данную неисправность.
Заключение
Нормальная работа катализатора будет обеспечена только при правильной дозировке бензина и воздуха. Поэтому, если возникли неполадки с расходомером, необходимо проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха и при необходимости заменить его. Это поможет обеспечить нормальную работу двигателя и сохранить его мощность.