Главная Войти О сайте

Как проверить диодный мост

Содержание:
  1. Роль диодного моста в автомобиле
  2. Строение и назначение диодного моста
  3. Причины выхода из строя диодного моста
  4. Проверка диодного моста
  5. Проверка с помощью контрольной лампы
  6. Проверка на обрыв
  7. Проверка с использованием тестера
  8. Замена диода

Роль диодного моста в автомобиле

Каждый автолюбитель знает, что источником электрического тока в автомобиле служит аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Но не все понимают, что переменный ток не подходит для работы автомобиля и его необходимо "выпрямить". Для этой цели служит диодный мост.

Строение и назначение диодного моста

Диодный мост - это электрическая схема, предназначенная для преобразования в автомобиле переменного тока в постоянный. Он состоит, как правило, из 6 диодов и устанавливается на корпусе генератора. Такое выпрямление в электротехнике называется двухполупериодным.

Причины выхода из строя диодного моста

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля диодный мост может выйти из строя раньше или позже заявленного производителем срока, но так или иначе любые детали изнашиваются. Чаще всего это происходит при попадании влаги в генератор (мойка авто, пересечение водных преград) или в зимнее время, когда при "прикуривании" от другого автомобиля неопытные владельцы путают полярность проводов.

Проверка диодного моста

Если диодный мост выходит из строя, аккумуляторная батарея автомобиля не получает подзарядку, либо, наоборот, перезаряжается, что приводит к вскипанию электролита. Проверить диодный мост самостоятельно лучше всего с помощью контрольной лампы (переноски) или тестера. Для полноты проверки желательно воспользоваться двумя способами.

Проверка с помощью контрольной лампы

Сначала подключаем к минусовой клемме аккумулятора пластину диодного моста (также минусовую), которая прижата к корпусу генератора. Затем подключаем один конец переноски к плюсовой клемме аккумулятора. Свободным концом переноски дотрагиваемся до клеммы выхода с дополнительных диодов, болту плюсового вывода и точкам подключения статорной обмотки. Во всех случаях лампа не должна загораться. Если она загорается, то пробит диодный мост.

Проверка на обрыв

На следующем этапе предстоит проверить диодный мост самостоятельно на обрыв. Для этого меняем подключение минусовой пластины диодного моста с минусовой клеммы аккумулятора на плюсовую, один конец переноски закрепляем на "минус" аккумулятора, а свободным концом переноски подключаемся в тех же точках, что и прежде. В этом случае лампа должна гореть ярким светом. Если она не светится – на каком-то из выводов произошел обрыв диода в цепи.

Проверка с использованием тестера

С помощью тестера проверка диодов происходит следующим образом: выставляем режим "прозвона" полупроводников с пределом 1кОм и начинаем "прозванивать" каждый диод. Если диод исправен, то значение в одну сторону будет 400-800 Ом, а в другую - бесконечность.

Замена диода

Автовладельцы, умеющие обращаться с паяльником и пинцетом, без труда могут выпаять пришедший в негодность диод и заменить его новым. Вся операция по замене займет не более получаса.

В завершении стоит отметить, что регулярная проверка и обслуживание диодного моста позволит избежать проблем с зарядкой аккумуляторной батареи автомобиля и продлит срок его службы.


© Технабор.Ру