Главная Войти О сайте

Как проверить датчики автомобиля

Как проверить датчики автомобиля

Содержание:
  1. Как проверить датчики инжекторного двигателя
  2. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  3. Проверка датчика детонации и датчика фаз ГРМ
  4. Проверка датчика положения коленвала
  5. Проверка датчика массового расхода воздуха
  6. Проверка датчика скорости
  7. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  8. Проверка кислородного датчика

Как проверить датчики инжекторного двигателя

Современные инжекторные двигатели используют множество датчиков, которые помогают управлять и контролировать работу мотора. Однако, не всегда поломка двигателя связана с неисправностью электронной системы управления. Перед тем, как проверять датчики, следует убедиться в исправности других частей и деталей силового агрегата. Единственным надежным признаком неисправности датчика является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine. В данной статье мы расскажем о способах проверки различных датчиков инжекторного двигателя.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор. Для проверки его работы необходимо измерить сопротивление между его выводами и сравнить полученные показания с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации. Несоответствие до 20% считается нормальным. Нестабильность холостого хода и скачки во время увеличения оборотов могут также указывать на неисправность ДПДЗ.

Проверка датчика детонации и датчика фаз ГРМ

Проверка датчика детонации без специализированного оборудования невозможна. Косвенным признаком его поломки является повышенная детонация при работе двигателя. В случае неисправности датчика детонации или датчика фаз ГРМ, рекомендуется обратиться к специалистам, так как их проверка требует использования специальных диагностических приборов.

Проверка датчика положения коленвала

Если двигатель отказывается заводиться, это может быть признаком неисправности датчика положения коленвала. Для проверки его работы необходимо измерить сопротивление между его выводами, предварительно отключив разъем. Нормальное сопротивление должно быть в диапазоне 550-750 Ом. Кроме того, неисправность датчика положения коленвала может быть вызвана смещением контроллера на задающем диске шкива коленвала. Для проверки этого необходимо сравнить метки на распредвале и на маховике, и убедиться, что они совпадают, а также проверить количество зубов между задающим диском и осью датчика коленвала.

Проверка датчика массового расхода воздуха

Для проверки датчика массового расхода воздуха можно измерить сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Нормальное сопротивление должно быть в диапазоне 4-6 кОм. Также можно снять датчик с заведенного мотора и проверить, что двигатель не опускает обороты ниже 1500. Неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля также могут указывать на неисправность датчика расхода воздуха.

Проверка датчика скорости

Для проверки датчика скорости можно перейти на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. Если датчик исправен, обороты двигателя немного увеличатся. На некоторых автомобилях, при неисправности датчика скорости, может перестать работать спидометр.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо использовать специальную таблицу, которую можно найти в документации по ремонту. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления датчика в соответствии с данными в таблице.

Проверка кислородного датчика

Для проверки кислородного датчика можно измерить сопротивление нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Нормальное значение должно быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные можно найти в инструкции по ремонту. Также можно проверить опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно быть равно 0,45 В.

В заключение, для проверки датчиков инжекторного двигателя необходимо использовать специальные инструменты, такие как омметр (мультиметр), а также обратиться к инструкции по ремонту и документации для получения точных данных и значений. В случае сложностей или неуверенности, всегда рекомендуется обратиться к специалистам.


© Технабор.Ру