Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ
Содержание:- Как работает датчик уровня топлива в автомобиле ВАЗ?
- Работа датчика уровня топлива
- Включение контрольной лампы
- Ремонт и диагностика датчика уровня
Как работает датчик уровня топлива в автомобиле ВАЗ?
При движении автомобиля водитель обязан следить не только за дорожной обстановкой, но и за состоянием его транспортного средства. Это включает в себя проверку зарядки и давления масла, скорости, оборотов двигателя, а самое главное - уровня топлива в баке. Однако, когда показания индикатора уровня топлива сильно колеблются, возникают определенные неудобства. В таких случаях необходимо использовать датчик и индикатор, чтобы точно определить количество топлива в баке. На всех моделях автомобилей ВАЗ применяется датчик поплавкового типа, различия могут быть только в конструкции.
Работа датчика уровня топлива
Чувствительным элементом датчика является переменный резистор, известный как реостат. Выход датчика представлен двумя управляющими проводами, а масса подключается отдельно. Основой датчика является рычаг, на одном конце которого установлен поплавок, а другой соединен с реостатом, точнее, с его бегунком, который соединен с массой. У реостата есть два вывода, один из которых не подключен, а другой выдает аналоговый сигнал, который передается на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор является вольтметром, где полная шкала соответствует напряжению питания. Простыми словами, индикатор измеряет напряжение, а датчик изменяет его в зависимости от количества топлива в баке.
Включение контрольной лампы
Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается около пяти литров бензина, на индикаторе загорается лампочка. Это достигается благодаря соединению второго контакта, идущего от корпуса датчика, с контрольной лампой. Положительный вывод подключен к лампе, а отрицательный идет к датчику.
Ремонт и диагностика датчика уровня
Перед тем как приступить к ремонту, необходимо определить, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме, или плавать по шкале. Индикаторная лампа может либо постоянно гореть, либо никогда не загораться, а также может мигать. Иногда могут возникать симптомы неисправности как лампы, так и прибора одновременно, однако сама поломка находится в датчике.
Для ремонта сначала нужно открутить гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Затем извлечь датчик и оценить его состояние по внешнему виду. Если поплавок пробит и в нем находится бензин, то лучше его заменить. Хотя можно попробовать прогреть место пробоя при помощи паяльника, не рекомендуется использовать герметики или эпоксидную смолу, так как бензин может разъесть эти материалы.
Далее следует проверить состояние реостата и бегунка. Возможно, бегунок отошел от поверхности резистора, и поэтому стрелка прибора находится постоянно на нуле. Если стрелка всегда находится на максимуме, то, вероятно, в реостате есть короткое замыкание, и он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется замена реостата. Если положение стрелки неустойчивое и постоянно меняется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности резистора. Можно попробовать сместить его на край дорожки, где выработка реостата меньше. Для более точной проверки можно использовать омметр и проверить полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучше всего заменить датчик уровня топлива.