Как проверить датчик положения коленвала
Содержание:- Правильная работа датчика положения коленчатого вала
- Проверка расположения и зазора датчика
- Проверка напряжения
- Проверка изменения напряжения
- Проверка состояния датчика
- Проверка активного сопротивления и индуктивности
- Проверка сопротивления изоляции
- Размагничивание датчика
Правильная работа датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации является важной частью двигателя, и его неправильная работа может привести к остановке двигателя. Особенностью проверки датчика является его неудобное расположение и сложность подключения. В данной статье мы рассмотрим инструкцию по проверке датчика положения коленчатого вала или датчика синхронизации.
Проверка расположения и зазора датчика
Перед началом проверки необходимо убедиться в правильном расположении датчика в посадочном гнезде. Зазор между диском синхронизации и сердечником должен быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если необходимо, зазор можно отрегулировать добавлением прокладок.
Проверка напряжения
Для проверки напряжения датчика необходимо установить на вольтметре напряжение 13-14 В и подключить его к блоку питания. Напряжение на контакте «B» должно быть около 0,4 В.
Проверка изменения напряжения
Для проверки изменения напряжения на датчике можно использовать стальную пластину шириной около 20 мм, длиной 80-100 мм и толщиной 0,4 мм. При приближении пластины к торцу датчика напряжение на контакте «B» должно измениться.
Проверка состояния датчика
После проверки изменения напряжения необходимо удалить пластину и убедиться, что напряжение на контакте «B» вернулось к исходному значению 0,3-0,4 В. Затем отсоедините датчик и осмотрите его на предмет повреждений корпуса, контактной колодки и сердечника. При необходимости, очистите датчик от загрязнений и металлических частиц спиртом или бензином.
Проверка активного сопротивления и индуктивности
Проверьте активное сопротивление обмотки датчика между контактами колодки. Оно должно быть в пределах 540-740 Ом. Также измерьте индуктивность обмотки датчика положения коленчатого вала, которая должна быть в пределах 200-400 мГн.
Проверка сопротивления изоляции
Используя мегаомметр Ф4108, проверьте сопротивление изоляции датчика между его выводами и сердечником. При напряжении 500 В сопротивление изоляции не должно превышать 20 МОм.
Размагничивание датчика
Если диск синхронизации датчика был намагничен, проведите его размагничивание с помощью обычного сетевого трансформатора.
Следуя данной инструкции, вы сможете проверить работу датчика положения коленчатого вала или датчика синхронизации и обнаружить возможные неполадки.