Главная Войти О сайте

Как проверить автоматическую коробку передач

Как проверить автоматическую коробку передач

Содержание:
  1. Надежность автоматических коробок передач
  2. Особенности эксплуатации АКПП
  3. Проверка истории автомобиля
  4. Проверка автоматической коробки передач
  5. Тестирование АКПП на ходу
  6. Полезные советы и осторожность

Надежность автоматических коробок передач

Современные автоматические коробки передач (АКПП) являются достаточно надежными узлами и не уступают механическим коробкам передач. Американцы оснащают свою военную технику автоматическими коробками, что свидетельствует о высокой надежности этого компонента. Однако, механики, специализирующиеся на ремонте АКПП, утверждают, что 95% поломок этого узла происходят из-за несоблюдения правил эксплуатации.

Особенности эксплуатации АКПП

Хотя автоматическая коробка передач является надежным узлом, она требует особенно тщательной проверки при покупке автомобиля с пробегом. Это обусловлено сложностью устройства коробки передач, ее чувствительностью к перегреву, необходимостью частой замены масла и неподходящего выбора масла для заправки. Кроме того, АКПП плохо переносят ремонт и после него служат недолго. Поэтому практичные автовладельцы предпочитают заменять коробку в сборе, а не проводить ее ремонт.

Проверка истории автомобиля

Перед проверкой автоматической коробки передач полезно выяснить историю машины. Если автомобиль использовался в прокате или был восстановлен после серьезной аварии, то коробка передач не прослужит долго. То же можно сказать про уже ремонтированную коробку. Все ремонтные автоматические коробки передач имеют свои проблемы, и не все мастерские могут квалифицированно выполнить ремонт. Наличие фаркопа на автомобиле также может свидетельствовать о повышенном износе коробки, вызванном транспортировкой прицепа.

Проверка автоматической коробки передач

Перед проверкой автоматической коробки передач следует проверить уровень и состояние масла в ней. Для этого двигатель должен работать на холостых оборотах, селектор автомата должен быть в положении "парковка". Уровень масла проверяется с помощью щупа трансмиссии, а его состояние оценивается по цвету и наличию металлических или инородных частиц. Также следует обратить внимание на запах масла. Необходимо помнить, что современные автоматические коробки передач не имеют масляного щупа, поэтому проверка уровня и состояния масла возможна только в специализированном техническом центре.

Тестирование АКПП на ходу

При тестировании АКПП на ходу необходимо проверить переключение передач и режим overdrive, если такой имеется. Задержка между моментами выбора положения селектора "D" или "R" и перед включением этих положений может свидетельствовать о дефекте коробки передач. Также следует обратить внимание на работу коробки при переключении между "D" и "R" на ходу и при развитии скорости до 50-60 км/час. Переключение передач должно происходить мягко, без толчков и задержек. Появление толчка, задержки или удара может свидетельствовать о чрезмерном износе АКПП.

Полезные советы и осторожность

При управлении чужим автомобилем следует быть осторожным и предварительно проверить работу тормозов, настроить сиденья и зеркала. Кроме того, следует учитывать, что коробка передач может работать по-разному в холодном и прогретом состоянии, поэтому тестирование АКПП следует проводить в обоих состояниях. Если возникают проблемы, такие как появление "check engine" или мигание overdrive, необходимо обратиться в технический центр для проведения диагностики коробки передач.


© Технабор.Ру