Главная Войти О сайте

Как проверить АКПП самому на Тойоте

Как проверить АКПП самому на Тойоте

Содержание:
  1. Проверка состояния жидкости АКПП
  2. Проверка уровня жидкости
  3. Проверка типа жидкости в коробке-автомате
  4. Оценка состояния поддона коробки-автомата
  5. Проведение стояночного теста гидротрансформатора
  6. Проверка коробки-автомата в движении

Как проверить работоспособность коробки-автомата при покупке автомобиля с пробегом

При покупке автомобиля с пробегом, необходимо убедиться в работоспособности основных узлов и агрегатов. Особое внимание следует обратить на состояние коробки-автомата, так как от ее правильной работы зависят многие параметры автомобиля, включая расход топлива, динамику разгона и плавность переключений, а также срок службы самой коробки и двигателя.

Проверка состояния жидкости АКПП

Первым шагом при проверке коробки-автомата является оценка состояния жидкости АКПП. Для этого необходимо вытащить щуп АКПП и нанести немного жидкости на лист белой бумаги. Идеальное состояние жидкости - красноватый цвет, без черных частиц и металлического порошка. Наличие черных частиц указывает на износ фрикционных дисков, а металлический порошок - на износ движущихся частей коробки-автомата. Легкая примесь черного цвета означает необходимость замены жидкости.

Проверка уровня жидкости

Важно также проверить уровень жидкости в коробке-автомате. Для этого необходимо при работающем двигателе и удерживая машину на тормозе, последовательно включить передачи "D" - "2" - "L", делая паузы около 2 секунд на каждом режиме, а затем поставить селектор в положение "N". Вытащите щуп АКПП, удалите жидкость и вставьте его обратно до упора, а затем вытащите снова. Уровень жидкости должен находиться посередине между верхней и нижней отметками.

Проверка типа жидкости в коробке-автомате

Важно узнать, какая жидкость использовалась в коробке-автомате. Тип жидкости должен соответствовать требованиям данного автомобиля. На большинстве автомобилей Toyota применяется жидкость для АКПП Dexron Type T-4, но могут быть исключения, например, для Toyota Mark-2 используется Dexron D-2.

Оценка состояния поддона коробки-автомата

Необходимо также проверить состояние поддона коробки-автомата на легковом автомобиле Toyota. В случае, если поддон вдавлен от попадания на камень, это может повлиять на пропускную способность фильтра и работу АКПП. Также важно проверить наличие утечек жидкости.

Проведение стояночного теста гидротрансформатора

Желательно провести стояночный тест гидротрансформатора, чтобы оценить работу двигателя под нагрузкой. Для этого при работающем двигателе и удерживая машину на тормозе, включите передачу "D" и нажмите педаль газа полностью на 5 секунд. При этом не должно быть посторонних звуков, а обороты двигателя должны находиться в пределах 1800-2200 об/мин. Не рекомендуется держать газ более 5 секунд, чтобы избежать перегрева жидкости в гидротрансформаторе.

Проверка коробки-автомата в движении

Наконец, следует провести тест коробки-автомата на ходу. Цель этого теста - выяснить, как переключаются передачи и проверить работу всех режимов, чтобы убедиться в правильном алгоритме их работы.

При покупке автомобиля с пробегом, проверка состояния коробки-автомата является одной из важных задач. Следуя указанным выше шагам, можно убедиться в работоспособности этого важного узла и избежать неприятных сюрпризов в будущем.


© Технабор.Ру