Как промыть дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка предназначена для регулировки входящего потока воздуха, что обеспечивает достаточный объём сгораемой смеси. Это такая деталь автомобиля, которая не требует к себе большого внимания, но иногда она загрязняется. Причина загрязнения – масляная пыль.
Принцип работы дроссельной заслонки заключается в том, что при нажатии педали газа, тросик оттягивает заслонку, и воздушный поток идет через неё во впускной коллектор. Чем сильнее нажатие на педаль газа, тем больше поток.
Чтобы понять, нуждается ли заслонка в чистке нужно знать «симптомы» грязной заслонки. Это могут быть:
- На скорости ниже 15 км/ч автомобиль начинает дергаться.
- Обороты холостого хода «плавающие» и в районе холостого хода наблюдаются провалы.
- Запуск двигателя неустойчив.
Перед промывкой заслонки нужно её демонтировать. Это не так сложно. Нужно снять воздушную гофру, отсоединить электропроводку и тросик газа. У разных моделей и марок автомобилей корпус дроссельной заслонки крепится различным количеством болтов и гаек (от 2 до четырех). Их необходимо отвернуть для демонтажа.
Сама по себе чистка заслонки не требует никаких приспособлений, кроме ветоши и аэрозоли с очистительной жидкостью. Перед чисткой резиновые уплотнители надо снять.
Аэрозольная струя наносится на поверхность очищаемых деталей. Это сама заслонка, воздушные каналы и внутренняя стенка блока. После обильного нанесения аэрозоли на поверхность деталей, нужно подождать минут 10–15. Ветошью осторожно протираем те места, где аэрозоль не справилась сама.
Щетки для чистки дроссельной заслонки применять не стоит, так как они могут удалить специальное покрытие с внутренних стенок блока. И надо помнить, что аэрозоль очень едкая, поэтому применяйте возможные меры предосторожности.