Главная Войти О сайте

Как промыть аккумулятор

Когда в автомобиле начинаются проблемы с аккумулятором, медлить нельзя. Ведь последствия могут быть печальными - в самый ответственный момент двигатель не заведется. Тем самым, будет создана ситуация, опасная как для водителя неисправного авто, так и для других участников движения. Аккумулятор нужно срочно менять или ремонтировать. Один из способов восстановления – промывка аккумулятора.Как промыть аккумулятор

Необходимость промывки определите по следующим факторам:1. Изменился цвет электролита (от розового до коричневатого).2. При зарядке аккумуляторная батарея быстро заряжается до полного заряда, и также быстро разряжается при работе. Это значит, что емкость батареи изменилась – она стала меньше. Возможные причины - отложения солей (сульфатация) или саморазряд аккумуляторной батареи. Из-за загрязнения поверхности аккумулятора нарушается сопротивление изоляции крышки, происходит утечка тока и саморазряд. 3. При проверке напряжения на клеммах аккумулятора прибор показывает ноль или цифру, близкую к нулю. Это значит, что из-за большого количества образовавшегося шлама, выпавшего на дно активного слоя пластин, произошло перекрытие и короткое замыкание пластин аккумулятора.Промывка не является панацеей от вышеперечисленных бед, но при наличии свободного времени, ограничении в денежных средствах, желании своими руками продлить жизнь аккумулятора, приступайте к работе.

Промывку аккумулятора производите, предварительно разрядив аккумуляторную батарею. Резиновой грушей отсосите электролит и слейте его в стеклянную емкость (для дальнейшей утилизации). Вместо электролита залейте дистиллированную воду. Процесс повторите до того момента, пока в банках не останется чистая дистиллированная вода. Оставьте аккумулятор с водой на два-три часа. Слейте воду с помощью все той же резиновой груши. Электролит долейте в банки и доведите его плотность до 1,2.

Поставьте аккумулятор на зарядку. Зарядку производите, пока напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита не станут постоянными. После этого доведите плотность электролита до нормы (она зависит от температуры окружающего воздуха).

Наиболее сложный случай – это закорачивание пластин осыпавшимся шламом. Для того чтобы не ухудшить ситуацию, аккумулятор не рекомендуется трясти, переворачивать вверх дном и т.д., чтобы не поднять этот шлам со дна и не засыпать им пластины. Такаяпромывка делается при капитальном ремонте аккумулятора. Закоротившую «банку» вырежьте, шлам из корпуса удалите резиновой грушей. Промойте 2-3 раза дистиллированной водой. Замените секцию пластин, восстановите электроцепь аккумулятора. Используя мастику, герметизируйте крышку.


© Технабор.Ру