Как прокачивать тормозную систему
Содержание:- Как удалить воздух из системы гидравлического привода тормозов
- Шаги для удаления воздуха из системы тормозов
- Важные указания
Как удалить воздух из системы гидравлического привода тормозов
Воздух, попавший в систему гидравлического привода тормозов, может снизить их эффективность и стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Если рабочий цилиндр содержит воздушную пробку, тормоза автомобиля не смогут обеспечить достаточное тормозное усилие при экстренном торможении, что может привести к боковому заносу. Чтобы избежать подобных проблем, можно самостоятельно удалить воздух из системы гидропривода тормозов.
Шаги для удаления воздуха из системы тормозов
Чтобы успешно удалить воздух из системы гидравлического привода тормозов, вам понадобятся следующие инструменты и материалы: помощник, ключ для прокачки тормозов, тормозная жидкость, силиконовая или резиновая трубка длиной 0,5 м и небольшая емкость для слива тормозной жидкости.
1. Осмотр системы
При первых признаках неравномерного торможения следует поместить автомобиль на подъемник или смотровую яму и осмотреть трубопровод тормозной системы и внутренние кожухи колес на предмет подтекания тормозной жидкости.
2. Нахождение причины воздушной пробки
Воздух не может попасть в гидропривод тормозов из ниоткуда. Для его появления должна быть какая-то причина, которую необходимо найти и устранить.
3. Прокачка тормозной системы
После устранения причины воздушной пробки необходимо прокачать тормозную систему для удаления воздуха. Схема прокачки одинакова для всех автомобилей. Процедура начинается с прокачки рабочего тормозного цилиндра правого заднего колеса, затем левого заднего цилиндра, переднего правого, переднего левого и, если есть, гидровакуумного усилителя тормозов.
4. Технология прокачки тормозов
Прокачка тормозной системы происходит следующим образом: помощник размещается на водительском сиденье и накачивает жидкость в систему, нажимая на педаль тормоза, после чего помощник сообщает напарнику, когда педаль «упрется». Затем напарник снизу открывает штуцер на рабочем цилиндре тормозов, на котором заранее надета трубка, опущенная в емкость для слива тормозной жидкости. Когда педаль проваливается, помощник сообщает напарнику, чтобы он закрыл штуцер. Процедура повторяется до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будут обнаружены пузырьки воздуха.
5. Повторение процесса для остальных цилиндров
После удаления воздуха из одного рабочего цилиндра, следует приступить к прокачке следующего по схеме. Процесс повторяется до полного удаления воздуха из системы гидравлического привода тормозов.
Важные указания
Во время процедуры прокачки тормозной системы важно периодически проверять уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и доливать ее при необходимости.