Главная Войти О сайте

Как прокачать сцепление на МАЗе

Как прокачать сцепление на МАЗе

Содержание:
  1. Устранение проблем с выключением сцепления
  2. Инструкция по прокачке сцепления
  3. Проверка выполненной работы
  4. Предосторожности и полезные советы

Устранение проблем с выключением сцепления

При эксплуатации автомобилей иногда возникают ситуации, когда сцепление не полностью выключается из-за наличия воздуха в гидролинии. Даже при нормальном свободном ходе педали, проверка может показать наличие этой проблемы. Для решения данной проблемы необходимо провести прокачку сцепления.

Инструкция по прокачке сцепления

1. Перед началом прокачки сцепления необходимо заполнить бачок гидропривода жидкостью до нормального уровня, который составляет 1-1,5 см от верхней кромки. Также необходимо очистить клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра от загрязнений и пыли. Для этого снимите защитный колпачок с его головки и наденьте резиновый шланг из комплекта принадлежностей на МАЗ.

2. Погрузите свободный конец надетого шланга в жидкость для гидропривода, которую предварительно налили в литровую емкость наполовину. Затем нажмите на педаль сцепления 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды между нажатиями. При первом нажатии на педаль, удерживая педаль утопленной, отверните клапан выпуска воздуха на ½ или ¾ оборота. При последующих нажатиях давление, создаваемое в гидролинии, будет выдавливать жидкость из системы вместе с содержащимся в ней воздухом в банку с тормозной жидкостью через шланг. Прекратите процедуру, когда пузырьки воздуха перестанут выходить.

3. Во время прокачки следите за уровнем жидкости в бачке и добавляйте ее при необходимости. Уровень жидкости не должен снижаться более чем на 2/3 от нормы. Измерьте объем вытесняемой жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, который должен составлять 7-8 куб.см. Закончив прокачку, долейте жидкость до нормального уровня (1-1,5 см от верхнего края) и заверните клапан выпуска воздуха до упора при утопленной педали сцепления. Снимите шланг с головки и наденьте на нее защитный колпачок.

Проверка выполненной работы

По окончании прокачки необходимо измерить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен составлять не менее 18 мм. Максимальный перекос по вылету штока во время нажатия педали сцепления должен быть не более 1,5 от исходного состояния. Убедитесь, что наконечник датчика износа накладок сцепления не выступает из корпуса пневмоцилиндра усилителя. Если необходимо, утопите его в защитный чехол до касания.

Предосторожности и полезные советы

Тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, является ядовитой. Поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры предосторожности и после прокачки хорошо вымыть руки с мылом. Кроме того, выпущенную из системы жидкость можно повторно использовать после ее отстаивания и тщательной фильтрации.


© Технабор.Ру