Технабор.Ру

Регистрация

Как произвести замену коробки передач ВАЗ

Снятие, замена и установка коробки передач на автомобилях ВАЗ – одни из самых трудоемких и длительных по времени работ. При возможности для выполнения замены пригласите помощника, ведь коробка весит достаточно тяжело, поэтому в одиночку ее поднимать трудно.Как произвести замену коробки передач ВАЗ

Чтобы заменить коробку передач на заднеприводных автомобилях ВАЗ, установите автомобиль на смотровую канаву, на эстакаду или вывесите на подъемнике. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от ее клеммы. Затем отсоедините карданный вал от коробки передач и снимите кардан. Снимите приемную трубу глушителя и отключите клеммы от выключателя света заднего хода.

Внутри салона снимите декоративный чехол рычага КПП. Извлеките из-под него коврик, поддев отверткой и сняв удерживающие его кольца. Под ковриком найдите 4 винта крепления крышки КПП и отвинтите их. Снимите крышку и нажмите на рычаг КПП вниз, после чего тонкой отверткой выньте запорную втулку из канавки рычага. Извлеките рычаг КПП из его установочного гнезда.

Вставьте монтажную лопатку между двигателем и щитом мотоотсека. Нанося удары молотком по ней, отогните рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления. Отверните этот болт. Затем отверните два верхних и один нижний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отвинтите болты крепления крышки картера сцепления. Пассатижами отвинтите крепежную гайку гибкого вала спидометра от корпуса привода.

Под низ коробки передач установите упор, а потом отверните остальные болты крепления картера сцепления. Отверните гайки крепления поперечины, сдвиньте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля. Установку новой коробки выполните в порядке, обратном снятию. Шлицевой конец первичного вала перед установкой смажьте тонким слоем состава ШРУС-4.

Для замены коробки передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ сначала снимите защиту картера, отвернув болты ее крепления. Отсоедините массовый провод от картера сцепления, который крепится отдельным болтом. На наконечнике троса привода сцепления ослабьте гайки и снимите этот наконечник с рычага привода сцепления. Отключите жгут проводов от клеммы тягового реле стартера. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Снимите стартер, отвернув три гайки его крепления. Сняв хомут, отсоедините тягу привода КПП от наконечника шарнира. Отсоедините трос привода спидометра. Отсоедините провод выключателя света заднего хода. Ослабьте крепежные гайки растяжек на рычагах подвески. После отворачивания болтов крепления кронштейна к кузову разведите обе растяжки в стороны.

Выньте шплинт крепежной гайки шарнира рулевой тяги и поворотного рычага и отверните эту гайку. Съемником выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. После этого отверните 2 болта и отсоедините шаровой шарнир. Монтировкой выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода из КПП и отведите его в сторону. Вместо него вставьте специальную заглушку или старый ШРУС. Затем то же самое проделайте со вторым ШРУСом.

Отвернув крепежные болты, снимите щиток картера сцепления. Ослабьте болты и гайки крепления картера сцепления к блоку двигателя. На фланцы крыльев установите достаточно толстый брус для вывешивания двигателя через деревянные опорные проставки. Прочной веревкой привяжите двигатель к брусу за рым. Отверните гайки крепления задней и левой опоры двигателя. Отверните гайку и выньте болт левой опоры мотора ВАЗ. Окончательно отвернув болты и гайки крепления КПП к картеру сцепления и сняв левую опору двигателя, отведите коробку от двигателя в горизонтальной плоскости и снимите КПП. При этом постарайтесь не повредить диафрагменную пружину сцепления.

© Технабор.Ру