Как прогревать двигатель
Содержание:- Зачем греть двигатель перед началом движения?
- Новые технологии, новые правила
- Правила для холодного периода
- Карбюраторные двигатели требуют прогрева
- Почему прогрев мотора может быть вредным
- Рациональный выбор
Зачем греть двигатель перед началом движения?
Вопрос о прогреве двигателя перед началом движения родился давно, но не потерял своей актуальности и в настоящее время. Мнений по данному вопросу столько же, сколько и сидящих за рулем. Если не прогревать машину, то тут все понятно: завел и поехал. Но если все-таки надо греть, то сколько времени, и до какой температуры?
Новые технологии, новые правила
О том, что двигатель, работающий на холостых оборотах, подвержен интенсивному износу, свидетельствуют многочисленные исследования экспертов. Поэтому современные высокотехнологичные моторы, в которых применяются синтетические масла с различными присадками, исключают предварительный прогрев двигателя даже в зимнее время года, не говоря о летнем сезоне, предусматривая при этом сезонную замену моторного масла.
Правила для холодного периода
Единственное правило для холодного периода - это не рекомендуется «резкий старт». Движение на автомобиле надо начинать плавно, постепенно увеличивая обороты. А по мере набора температуры – переходим к обычному режиму управления автомобилем.
Карбюраторные двигатели требуют прогрева
Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, выпуск которых производился десять и более лет назад, то их моторы все же требуют предварительного разогрева, осуществить который можно различными способами. Начиная с применения внешнего источника тепла (можно использовать малогабаритную, мобильную, тепловую пушку), и заканчивая банальным запуском двигателя, обороты которого немного увеличиваются, а по мере прогрева – снижаются. Мотор считается тогда прогретым, когда температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.
Почему прогрев мотора может быть вредным
Подводя итог можно с определенной смелостью сказать, что предварительный прогрев мотора, как пережиток прошлого, когда утро начиналось с розжига паяльной лампы, ведет: к интенсивному износу деталей двигателя, к повышенному загрязнению окружающей среды, а также к неоправданным расходам.
Рациональный выбор
Чтобы избавиться от ненужных проблем, достаточно заливать в двигатель современное синтетическое масло, что в целом, несмотря на первоначальные затраты, обернется немалой экономией во время дальнейшей эксплуатации.