Как поменять выхлопную систему на ваз 2109
Содержание:- Неисправности системы выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ–2109
- Состав и функции системы выпуска отработавших газов
- Влияние использования этилированного бензина на систему выпуска
- Типы неисправностей системы выхлопа
- Устранение ремонтопригодных неисправностей
- Замена выхлопной системы
- Процесс замены системы выпуска
Неисправности системы выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ–2109
Хотя неисправности системы выпуска отработавших газов и не влияют на возможность эксплуатации автомобиля, но рев двигателя из-за прогоревшего глушителя сильно уменьшает комфорт пользования машиной и негативно воздействует на окружающих.
Состав и функции системы выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ–2109 состоит из трех частей – приемной трубы, резонатора и глушителя. На автомобилях с инжекторным двигателем на приемной трубе дополнительно установлен лямбда-зонд – это датчик кислорода, контролирующий состав отработавших газов, а в резонаторе установлен трехкомпонентный нейтрализатор, выполняющий функцию дожига несгоревшего топлива.
Влияние использования этилированного бензина на систему выпуска
Если автомобиль оборудован датчиком кислорода и нейтрализатором, то категорически запрещается заливать этилированный бензин, даже на короткий срок, т.к. это приводит к преждевременному выходу этих узлов из строя и к остановке двигателя или сильной потере мощности.
Типы неисправностей системы выхлопа
Неисправности выхлопной системы автомобиля ВАЗ–2109 легко определяются на слух – по сильно увеличившейся громкости выхлопа. Эти неисправности подразделяются на два типа – ремонтопригодные и требующие замены выпускной системы.
Устранение ремонтопригодных неисправностей
К первым относится прорыв выхлопных газов через прогоревшую прокладку выпускного коллектора или через плохо затянутые хомуты, скрепляющие части системы между собой. Устраняются эти неисправности заменой прокладки или перетяжки хомутов с использованием специального термостойкого герметика.
Замена выхлопной системы
Неисправности второго типа являются следствием коррозии и приводят к появлению дыр в глушителе или резонаторе. Заваривать их или залеплять мастикой не имеет смысла, т. к. это не дает долгосрочного эффекта. Металл под действием коррозии продолжает разрушаться рядом с заделанными отверстиями и образуются новые. Поэтому проржавевшие глушитель и резонатор лучше сразу заменить.
Процесс замены системы выпуска
Так как демонтаж и монтаж системы выпуска производится под днищем автомобиля, то желательно эти работы проводить на подъемнике или смотровой яме. При работе на ровной поверхности автомобиль придется поднимать домкратом, поэтому необходимо приготовить надежные подставки под автомобиль. Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 13 – 2 шт., термостойкий герметик, комплект резиновых подушек (5 шт.), металлизированная прокладка под приемную трубу. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под задние колеса. Перед началом работы обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой WD–40. Демонтаж системы начинается с глушителя. Отверните две гайки на стяжном хомуте, соединяющем глушитель и резонатор. Снимите глушитель с подушек и выведите из-под автомобиля. Далее отверните гайки на хомуте соединяющем резонатор и приемную трубу, снимите резонатор с резиновых подушек и уберите в сторону. Приемная труба крепится к выпускному коллектору 4 латунными гайками. Отверните эти гайки и аккуратно снимите приемную трубу. Снимите с фланца выпускного коллектора старую металлизированную прокладку. Монтаж выпускной системы начните с приемной трубы, не забудьте установить новую прокладку между выпускным коллектором и трубой. При монтаже резонатора и глушителя нанесите на раструбы термостойкий герметик, установите уплотнительные кольца и затяните хомуты. Старые резиновые подушки обязательно замените новыми. После монтажа системы заведите автомобиль и убедитесь, что нет прорыва выхлопных газов через соединения.