Главная Войти О сайте

Как поменять суппорт на ВАЗ 2112

Как поменять суппорт на ВАЗ 2112

Содержание:
  1. Как проверить и заменить суппорт в тормозной системе автомобиля
  2. Необходимые инструменты
  3. Для проверки и замены суппорта вам понадобятся следующие инструменты:
  4. Проверка и замена суппорта

Как проверить и заменить суппорт в тормозной системе автомобиля

Суппорт - одна из ключевых деталей тормозной системы вашего автомобиля, и его исправность имеет прямое влияние на вашу безопасность и здоровье. Чтобы предотвратить возникновение проблем с суппортом, рекомендуется периодически проверять состояние втулок суппорта и герметичность соединения с тормозным шлангом. В этой статье мы расскажем вам, как выполнить эти действия.

Необходимые инструменты

Для проверки и замены суппорта вам понадобятся следующие инструменты:

- Помощник
- Противооткатные упоры
- Штатный колесный ключ или вороток с головкой на "17", или ключ-крест на "17"
- Домкрат
- Опорные стойки
- Ключ на "15"
- Специальный ключ на "10" для тормозных трубок
- Резиновый колпачок для тормозной трубки
- Пассатижи
- Накидной ключ на "13"
- Ключ на "17"
- Головка "Torx E-14"
- Тормозная жидкость
- Шлицевая отвертка
- Накидной ключ или головка на "8"
- Емкость (бутылка)

Проверка и замена суппорта

1. Подготовка автомобиля
- Включите первую передачу на автомобиле и поднимите вверх, насколько сможете, рычаг ручника.
- Поставьте под колеса противооткатные упоры.
- Ослабьте крепления болтов переднего колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на "17", или ключ-креста на "17".
- Поднимите снимаемое колесо на домкрате.
- Открутите болты колеса полностью и снимите колесо.
- Поставьте машину на опорные стойки.

2. Демонтаж суппорта
- Поверните руль до упора в ту сторону, на которой демонтируется суппорт.
- Выведите муфту тормозного шланга из держателя стойки.
- Придерживая верхний наконечник шланга ключом на "15", специальным ключом на "10" для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки.
- Выведите наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
- Наденьте на тормозную трубку резиновый колпачок для того, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.
- С помощью ключа на "15" открутите нижний наконечник тормозного шланга из цилиндра и снимите шланг.

3. Демонтаж цилиндра и суппорта
- Пассатижами отогните края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
- Накидным ключом на "13" открутите болт, удерживая направляющий палец ключом на "17".
- Вытащите болт со стопорной пластиной.
- Накидным ключом на "13" отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на "17", и снимите суппорт в сборе с цилиндром.
- Головкой "Torx E-14" открутите два винта крепления цилиндра к суппорту и снимите цилиндр с суппорта.

4. Установка нового суппорта
- Установите новый суппорт в обратной последовательности демонтажа.

5. Прокачка тормозной системы
- Поскольку во время замены суппорта была нарушена герметичность тормозной системы, необходимо прокачать тормоза.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости долейте ее.
- Поднимите заднюю часть машины с помощью домкратов или воспользуйтесь подъемником.
- Вставьте шлицевую отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления тормозных механизмов задних колес, зафиксировав поршень регулятора в утопленном положении.
- Очистите от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимите с него защитный колпачок.
- Накидным ключом или головкой на "8" ослабьте затяжку штуцера прокачки.
- Наденьте на штуцер шланг, а свободный конец шланга опустите в емкость (например, в бутылку), частично заполненную тормозной жидкостью.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза 4-5 раз до упора и удерживать ее нажатой.
- Ключом на "8" открутите штуцер прокачки еще на 1/2 - 3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
- Как только тормозная жидкость перестанет вытекать из шланга, закрутите штуцер прокачки и скажите помощнику, чтобы он отпустил педаль тормоза.
- Повторите операции, указанные в предыдущем пункте, до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
- После этого снимите шланг, насухо вытрите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.

6. Прокачка второго контура
- Аналогичным образом прокачайте тормоза на втором контуре (правое переднее и левое заднее колеса), если вы меняли суппорты на обоих передних колесах.

7. Проверка уровня тормозной жидкости
- При прокачке тормозов следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте ее.

Следуя этим простым шагам, вы сможете проверить и заменить суппорт в тормозной системе своего автомобиля. Помните, что безопасность на дороге зависит от исправности всех деталей тормозной системы, поэтому регулярная проверка и обслуживание являются важными процедурами для владельцев автомобилей.


© Технабор.Ру