Главная Войти О сайте

Как поменять суппорт на ВАЗ 2112

Суппорт - одна из основных деталей тормозной системы автомобиля, поэтому от его исправности в значительной степени зависят ваши жизнь и здоровье. Чтобы предупредить возникновение поломок суппорта, периодически, не реже одного раза в месяц, проверяйте состояние втулок суппорта и герметичность соединения с тормозным шлангом.Как поменять суппорт на ВАЗ 2112

Включите первую передачу на автомобиле и поднимите вверх, насколько сможете, рычаг ручника. Поставьте под колеса противооткатные упоры. Ослабьте крепления болтов переднего колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на "17", или ключ-креста на "17". Поднимите снимаемое колесо на домкрате. Открутите болты колеса полностью и снимите колесо. Поставьте машину на опорные стойки.

Поверните руль до упора в ту сторону, на которой демонтируется суппорт. Выведите муфту тормозного шланга из держателя стойки. Придерживая верхний наконечник шланга ключом на "15", специальным ключом на "10" для тормозных трубок отверните штуцер тормозной трубки. Выведите наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова. Наденьте на тормозную трубку резиновый колпачок для того, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. С помощь ключа на "15" открутите нижний наконечник тормозного шланга из цилиндра и снимите шланг.

Пассатижами отогните края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. Накидным ключом на "13" открутите болт, удерживая направляющий палец ключом на "17". Вытащите болт со стопорной пластиной.

Теперь накидным ключом на "13" отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на "17", и снимите суппорт в сборе с цилиндром. Головкой "Torx E-14" открутите два винта крепления цилиндра к суппорту и снимите цилиндр с суппорта. Установите новый суппорт в обратной последовательности.

Поскольку во время замены суппорта была нарушена герметичность тормозной системы, необходимо прокачать тормоза. Тормозная система ВАЗ-2112 выполнена в виде двух контуров. Первый контур включает в себя тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес. Второй контур - тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес. Если вы меняли суппорты на обоих передних колесах, то прокачайте всю тормозную систему. Имейте в виду, что данную операцию вы можете выполнить только с помощником.

С прокачкой тормозной системы вы ознакомитесь на примере первого контура (левое переднее и правое заднее колеса). Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости долейте ее. Поднимите заднюю часть машины с помощью домкратов или воспользуйтесь подъемником.

Вставьте шлицевую отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления тормозных механизмов задних колес, зафиксировав поршень регулятора в утопленном положении. Очистите от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимите с него защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой на "8" ослабьте затяжку штуцера прокачки. Наденьте на штуцер шланг, а свободный конец шланга опустите в емкость (например, в бутылку), частично заполненную тормозной жидкостью. Попросите помощника нажать на педаль тормоза 4-5 раз до упора и удерживать ее нажатой.

Ключом на "8" открутите штуцер прокачки еще на 1/2 - 3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Как только тормозная жидкость перестанет вытекать из шланга, закрутите штуцер прокачки и скажите помощнику, чтобы он отпустил педаль тормоза. Повторите операции, указанные в шаге 8-9 до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. После этого снимите шланг, насухо вытрите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.

Аналогичным образом прокачайте левое переднее колесо.


© Технабор.Ру