Главная Войти О сайте

Как поменять сцепление на ВАЗ 2115

Как поменять сцепление на ВАЗ 2115

Содержание:
  1. Необходимые инструменты и подготовка
  2. Шаг 1: Подготовка автомобиля
  3. Шаг 2: Подготовка к снятию сцепления
  4. Шаг 3: Снятие сцепления
  5. Шаг 4: Демонтаж приводов и слив масла
  6. Шаг 5: Снятие коробки передач
  7. Шаг 6: Замена сцепления
  8. Шаг 7: Сборка автомобиля
  9. Полезный совет
  10. Чтобы не сливать масло, можно извлечь правый ШРУС со стороны ступицы.

Как самостоятельно заменить сцепление на автомобиле: пошаговая инструкция

При упоминании о замене сцепления водители начинают ломать голову, как же лучше поступить. Ехать на СТО и отдавать деньги мастеру может не каждый. А самостоятельная замена возможна только в случае, если есть яма, подъемник или эстакада. Но они есть не у всех. Хотя заменить сцепление можно, не снимая полностью коробку.

Необходимые инструменты и подготовка

Вам понадобятся следующие инструменты:
- страховочные опоры
- противооткатные упоры
- набор ключей
- зубило
- молоток
- домкрат
- лом
- емкость 5 литров

Шаг 1: Подготовка автомобиля

1. Установите под задние колеса упоры, так как переднюю часть машины придется поднимать. Сначала ослабьте болты крепления колес, после чего поднимите левую сторону. Передние колеса должны быть на высоте не меньше 10 сантиметров от земли. Установите под левую сторону опору, если таковой нет, то деревянные пни подойдут. Не подставляйте только под машину кирпичи или блоки, так как они могут легко разрушиться под весом авто. Правую сторону тоже поднимите и установите под автомобиль опору.

Шаг 2: Подготовка к снятию сцепления

2. Снимите колеса и откройте капот. Теперь нужно отключить аккумулятор и убрать его, чтобы он не создавал помех. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до стартера. Теперь выкрутите три гайки крепления стартера, используя ключ на 13. Можно отключить от стартера провода и вынуть из автомобиля, а можно не отключать, просто положив его в сторону. Но более удобным окажется первый вариант. Теперь отключите провод массы от коробки передач.

Шаг 3: Снятие сцепления

3. Снимите защиту двигателя и удобнее расположитесь под автомобилем. Отсоедините привод переключателя скоростей с помощью ключа на 13. Поставьте под коробку и двигатель опоры, так как следующий шаг – это снятие подушек. На коробке их две, обе необходимо демонтировать. Заодно можете выкрутить нижний болт крепления коробки передач к двигателю и гайку сбоку, со стороны салона. Использовать удобнее всего торцовый ключ на 19. После этого ключом на 10 снимите защиту маховика.

Шаг 4: Демонтаж приводов и слив масла

4. Удалите штифты из рулевых тяг, выкрутите гайки. Используя съемник для рулевых наконечников, отсоедините их от стоек. Также выкрутите по два болта на шаровых опорах. В итоге стойки должны свободно двигаться на приводах. Теперь слейте из коробки масло. Все сливать нет необходимости, достаточно оставить 1/3 от всего объема. Придется вынуть правый ШРУС, поэтому может вылиться масло. С помощью лома, либо же молотка и зубила, извлеките внутренний ШРУС с правой стороны.

Шаг 5: Снятие коробки передач

5. Выкрутите поочередно два верхних болта крепления коробки к блоку двигателя. Вместо них нужно установить болты с такой же резьбой, только в 3-4 раза длиннее. Идеально подходят болты нижнего рычага подвески, применяемые на классике. Теперь осталось только сорвать коробку и сдвинуть ее в сторону левого колеса. Причем КПП не упадет на бок, а ляжет на поперечную тягу. Между двигателем и коробкой образуется немалая щель, через которую без труда меняется диск, корзина, подшипник.

Шаг 6: Замена сцепления

6. Выкрутите болты крепления корзины к маховику. Удобнее делать это на придвинутой к двигателю коробке через отверстие для стартера. Только ключ использовать желательно торцовый с карданом. Прокручивая маховик, избавляетесь от всех болтов. Когда корзина упадет на вал, нужно отодвинуть коробку в сторону. Через отверстие выньте диск, затем коробку. Немного глубже запустите руку и заберите выжимной подшипник. Вместо него сразу же установите новый.

Шаг 7: Сборка автомобиля

7. Поставьте диск, а поверх него корзину, на маховик. Следите, чтобы отверстия под болты совпали. Наживите пару болтов, после чего придвиньте коробку к двигателю. Первичный вал должен войти в отверстие на ведомом диске сцепления, поэтому последний придется через отверстие направлять отверткой в нужную сторону. Только после того, как первичный вал вошел в диск, можно затягивать корзину сцепления. Делается это через отверстие для стартера. И дальше начинается сборка автомобиля в обратном порядке.

Полезный совет

Чтобы не сливать масло, можно извлечь правый ШРУС со стороны ступицы.


© Технабор.Ру