Как поменять пыльники на ваз 2110
Содержание:Как заменить порвавшийся пыльник ШРУС на автомобиле "десятка"
Если во время осмотра вы заметили, что порвался пыльник ШРУС на вашей "десятке", вам необходимо немедленно заменить его. В противном случае, вода и песок могут быстро повредить ШРУС. В этой статье мы расскажем вам, как самостоятельно заменить порвавшийся пыльник ШРУС на вашем автомобиле.
Подготовка
Перед началом процесса замены порвавшегося пыльника ШРУС вам понадобятся следующие инструменты:
- новый(е) пыльник(и)
- крестообразная отвертка
- головка на "10"
- емкость объемом не менее 3,5 литров
- накидной ключ на "17"
- штатный колесный ключ или вороток с головкой на "17"
- домкрат
- опоры
- шлицевая отвертка
- бородок
- головка на "30"
- растяжка
- монтажная лопатка
- пассатижи
- выколотка из мягкого металла
- молоток
- ветошь
- надфиль
Шаги замены пыльника ШРУС
- Снимите защиту двигателя, если она у вас установлена. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя крестообразной отверткой отверните по два самореза крепления защиты к грязезащитным щиткам моторного отсека. Затем головкой на "10" открутите два болта заднего крепления защиты двигателя. Теперь, удерживая защиту, головкой на "10" отверните пять гаек переднего крепления защиты двигателя и снимите ее.
- Очистите картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставьте под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литров. Накидным ключом или головкой на "17" открутите пробку сливного отверстия и слейте масло в подставленную емкость. Закрутите пробку на место.
- Ослабьте затяжку болтов крепления снимаемого колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на "17". Поднимите автомобиль на домкрате. Открутите болты крепления колеса и снимите колесо.
- Поддев шлицевой отверткой, снимите защитный колпак ступицы. Установите колесо и закрутите два болта его крепления. Опустите автомобиль на колеса.
- Бородком расправьте вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу и поставьте под колеса противооткатные устройства.
- Головкой на "30" ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Вывесьте переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры. Снимите колесо. Открутите до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
- Накидным ключом на "17" открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Поверните руль в сторону, противоположную снимаемому приводу (если снимаете правый привод поверните руль в крайнее левое положение; если снимаете левый привод – в крайнее правое).
- Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выведите хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы. Поставьте привод на растяжку.
- С помощью монтажной лопатки вытолкните корпус внутреннего ШРУС из коробки передач и снимите внутренний ШРУС, стараясь при этом не повредить сальник привода.
- Если вам нужно поменять пыльник наружного ШРУС, сожмите раздвижными пассатижами большой хомут и подденьте шлицевой отверткой конец хомута. Разъедините и снимите хомут. Аналогично разъедините малый хомут и снимите его.
- Сдвиньте пыльник с корпуса наружного ШРУС и выверните его наизнанку. Ветошью удалите смазку с торцевой части шарнира.
- Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбейте шарнир с привода. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его. Затем снимите пыльник ШРУС. Установку нового пыльника и сбор привода осуществите в обратной последовательности.
- Если вам нужно поменять пыльник внутреннего ШРУС, сожмите раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и, поддев шлицевой отверткой конец хомута, разъедините хомут и снимите его. Аналогично снимите малый хомут.
- Сдвиньте пыльник от корпуса ШРУС. Ветошью удалите смазку с торца корпуса шарнира. Надфилем отметьте взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.
- Подденьте шлицевой отверткой фиксатор шарнира и снимите его. Сдвиньте корпус шарнира по валу привода и снимите его. Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, снимите обойму с сепаратором и шариками.
- Поддев шлицевой отверткой, снимите стопорное кольцо из проточки вала привода. Снимите пыльник ШРУС с вала привода. Установку нового пыльника и сбор привода осуществите в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить порвавшийся пыльник ШРУС на автомобиле "десятка". Помните, что при выполнении любых работ по ремонту автомобиля необходимо соблюдать меры предосторожности и быть внимательным. В случае возникновения сложностей или сомнений, лучше обратиться к профессионалам.