Технабор.Ру

Регистрация

Как поменять пыльник

Пыльник, или грязезащитный чехол, выполняет важную функцию – предотвращает вымывание смазки и защищает узел от попадания пыли и грязи. При разрыве пыльника в защищаемый узел попадает песок, и он быстро выходит из строя. Поэтому очень важно вовремя обнаруживать и заменять порванные пыльники.Как поменять пыльникЗамена пыльника осложняется тем, что для его замены приходится полностью разбирать весь узел. Сам пыльник стоит недорого, но работы по его замене могут обойтись в серьезную сумму. Своевременное обнаружение порванных пыльников также затруднительно, из-за их расположения под днищем автомобиля.

Особую опасность представляет разрыв пыльника на ШРУСе, т. к. попадающий с дороги песок очень быстро разрушает ШРУС и автомобиль может остановиться в самый неподходящий момент. Если на пыльнике появились следы смазки, значит он порван и подлежит замене.

Подготовительные работы



Для замены грязезащитного чехла на ШРУСе придется полностью снять привод с автомобиля. Для работы понадобятся гаечный ключ на 17, торцевая головка на 30 для откручивания гайки ступицы, монтажная лопатка, емкость для слива масла из коробки передач.

Перед началом работ автомобиль ВАЗ – 2109 установите на ровной площадке, подложите упоры под задние колеса и слейте масло из коробки передач. Затем на стоящем на земле автомобиле расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов колеса, на приводе которого будете менять пыльник. После этого можно поднять автомобиль домкратом, подставить под него упор и снять колесо.

Замена пыльника



Отверните полностью гайку ступицы и снимите шайбу. Затем выверните два болта, крепящих поворотный кулак к шаровой опоре. Снимите со шлицев привода ступицу и отведите в сторону вместе со стойкой.

Далее, с помощью монтажной лопатки выдавите внутренний шарнир привода из коробки передач. Если возникла необходимость снять оба привода, то перед снятием второго вставьте в коробку передач старый внутренний шарнир, на место снятого привода.

Зажмите в тисках вал привода. Снимите хомуты с порванного пыльника и срежьте пыльник ножом. Затем, упираясь лопаткой в обойму шарнира, аккуратно сбейте шарнир с вала молотком.

Проверьте состояние шарнира. Если в него уже попал песок, тщательно промойте шарнир бензином. После промывки заполните шарнир графитовой смазкой ШРУС – 4. Следите, чтобы грязь снова не попала в шарнир.

Закрепите новый пыльник на валу привода хомутом и выверните его наизнанку. Установите шарнир на место несильными ударами молотка, через деревянную проставку по хвостовику шарнира.

Наденьте пыльник на шарнир. Отожмите отверткой край пыльника, чтобы воздух выровнял чехол и закрепите пыльник хомутами. После этого привод с новым пыльником установите на автомобиль. Затем установите на место остальные детали в обратном порядке.

© Технабор.Ру