Как поменять помпу на ВАЗ 2115
- Частые проблемы с водяным насосом на ВАЗ-2115
- Подготовка и инструменты
- Порядок работы
- Установка новой помпы
- Проверка и завершение работ
Частые проблемы с водяным насосом на ВАЗ-2115
Частая поломка водяного насоса на ВАЗ-2115 - утечка охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Износ подшипника и подтекание жидкости из дренажного отверстия - основные причины проблем с помпой ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по воющему звуку. Ремонт обычно не помогает, поэтому требуется замена водяного насоса в сборе.
Подготовка и инструменты
Замена помпы ВАЗ-2115 должна производиться на холодном двигателе. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, открыв пробку на радиаторе и блоке цилиндров. Для замены помпы понадобятся гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка и стробоскоп, который необходим для проверки правильности установки зажигания.
Порядок работы
Перед началом работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого совместите метку на маховике с вырезом на пластинке. Метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки должны также совпадать. После снятия ремня ГРМ не разворачивайте распределительный и коленчатый валы. Снимите натяжной ролик и шкив распределительного вала, обращая внимание на шпонку. Затем отверните гайку и болты, крепящие заднюю крышку привода распредвала. Отведите крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев его отверткой за шкив.
Установка новой помпы
Установите новый насос в обратном порядке. Перед установкой проверьте затяжку стопорного винта подшипника и при необходимости подтяните его. Установите насос так, чтобы номер был направлен вверх. Шкив распредвала должен быть установлен выступом к двигателю, а шпонку можно зафиксировать смазкой. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.
Проверка и завершение работ
После установки ремня ГРМ проверьте его монтаж, несколько раз поворачивая коленвал и пытаясь выставить метки. Если метки совпадают, значит монтаж выполнен правильно. Натяните ремень ГРМ и заполните охлаждающую жидкость. После этого запустите двигатель и проверьте работу помпы на наличие утечек. Также убедитесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.