Главная Войти О сайте

Как поменять помпу на ВАЗ 2115

Как поменять помпу на ВАЗ 2115

Содержание:
  1. Частые проблемы с водяным насосом на ВАЗ-2115
  2. Подготовка и инструменты
  3. Порядок работы
  4. Установка новой помпы
  5. Проверка и завершение работ

Частые проблемы с водяным насосом на ВАЗ-2115

Частая поломка водяного насоса на ВАЗ-2115 - утечка охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Износ подшипника и подтекание жидкости из дренажного отверстия - основные причины проблем с помпой ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по воющему звуку. Ремонт обычно не помогает, поэтому требуется замена водяного насоса в сборе.

Подготовка и инструменты

Замена помпы ВАЗ-2115 должна производиться на холодном двигателе. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, открыв пробку на радиаторе и блоке цилиндров. Для замены помпы понадобятся гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка и стробоскоп, который необходим для проверки правильности установки зажигания.

Порядок работы

Перед началом работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого совместите метку на маховике с вырезом на пластинке. Метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки должны также совпадать. После снятия ремня ГРМ не разворачивайте распределительный и коленчатый валы. Снимите натяжной ролик и шкив распределительного вала, обращая внимание на шпонку. Затем отверните гайку и болты, крепящие заднюю крышку привода распредвала. Отведите крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев его отверткой за шкив.

Установка новой помпы

Установите новый насос в обратном порядке. Перед установкой проверьте затяжку стопорного винта подшипника и при необходимости подтяните его. Установите насос так, чтобы номер был направлен вверх. Шкив распредвала должен быть установлен выступом к двигателю, а шпонку можно зафиксировать смазкой. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

Проверка и завершение работ

После установки ремня ГРМ проверьте его монтаж, несколько раз поворачивая коленвал и пытаясь выставить метки. Если метки совпадают, значит монтаж выполнен правильно. Натяните ремень ГРМ и заполните охлаждающую жидкость. После этого запустите двигатель и проверьте работу помпы на наличие утечек. Также убедитесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.


© Технабор.Ру