Главная Войти О сайте

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Содержание:
  1. Первый шаг: отсоединение наконечника рулевой тяги
  2. Второй шаг: откручивание наконечника рулевой тяги
  3. Третий шаг: снятие наружного наконечника рулевой тяги
  4. Четвертый шаг: отсоединение шаровой опоры
  5. Пятый шаг: снятие передней ступицы
  6. Шестой шаг: снятие тормозного диска и направляющей колодок
  7. Седьмой шаг: снятие стойки вместе с поворотным кулаком
  8. Восьмой шаг: сжатие пружины и замена опорного подшипника
  9. Полезные советы

Замена опорного подшипника стойки на автомобиле: пошаговое выполнение ремонта

При появлении сильных стуков под капотом при езде по бездорожью и ухабам самое время задуматься о замене опорного подшипника стойки на вашей любимой "десятке". Так как вы будете делать ремонт самостоятельно, то вам просто необходим такой способ замены опорного подшипника, который не потребует обязательной регулировки углов установки колес (сход-развал).

Первый шаг: отсоединение наконечника рулевой тяги

Первым делом необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака стойки. Для этого снимите переднее колесо со стороны заменяемого опорного подшипника с помощью штатного колесного ключа (или воротка с головкой на «17») и домкрата. Надежно зафиксируйте автомобиль на подставке заводского изготовления (ни в коем случае не используйте для этой цели домкрат).

Второй шаг: откручивание наконечника рулевой тяги

Поверните рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому наконечнику рулевой тяги. Пассатижами разогните и вытащите шплинт, закрепляющий гайку соединения наконечника с поворотным кулаком. Затем накидным ключом на «19» открутите не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги. Вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и наружным наконечником, отожмите наконечник от кулака и, нанося удары молотком по торцу поворотного кулака, вытащите палец шарового шарнира из кулака. Открутите гайку крепления шарового пальца и выведите палец из отверстия.

Третий шаг: снятие наружного наконечника рулевой тяги

Накидным ключом или головкой на «13» ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника и шлицевой отверткой разожмите паз клеммного соединения наконечника. Удерживая ключом на «22» за шестигранник регулировочную тягу, открутите наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке, и снимите его.

Четвертый шаг: отсоединение шаровой опоры

Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, открутив накидным ключом на «17» два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем с помощью монтажной лопатки отведите рычаг подвески вместе с шаровой опорой от поворотного кулака.

Пятый шаг: снятие передней ступицы

Открутите головкой на «30» гайку подшипника передней ступицы со стороны демонтируемого опорного подшипника. Подложите под чехол ШРУС ветошь во избежание повреждений чехла об элементы передней подвески. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выводите хвостовик корпуса ШРУС из ступицы. Расположите привод на растяжке.

Шестой шаг: снятие тормозного диска и направляющей колодок

Накидным ключом на «17» открутите два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками. Привяжите ее шнуром к отверстиям в колесной арке во избежание чрезмерного натяжения тормозного шланга. Затем накидным ключом или высокой головкой на «7» открутите два направляющих штифта и снимите тормозной диск. В случае затруднений сбейте диск молотком. Затем ключом на «10» отверните три болта крепления щита тормозного диска к поворотному кулаку и снимите щит тормозного диска.

Седьмой шаг: снятие стойки вместе с поворотным кулаком

Ключом на «22» ослабьте затяжку гайки штока стойки, удерживая шток от проворачивания шестигранником на «6». Головкой или ключом на «13» открутите три гайки крепления опоры стойки к кузову и снимите стойку вместе с поворотным кулаком в сборе.

Восьмой шаг: сжатие пружины и замена опорного подшипника

Установите на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сожмите пружину. После того как пружина перестанет давить на опорную чашку, открутите гайку штока стойки. Снимите ограничитель хода отбоя опорного подшипника, а затем и сам опорный подшипник. Установите стойку с новым опорным подшипником, выполнив все операции в обратной последовательности.

Полезные советы

Перед снятием наружного наконечника рулевой тяги маркером пометьте его положение относительно регулировочной тяги или подсчитайте количество оборотов при откручивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Ни в коем случае не откручивайте полностью гайку штока стойки до тех пор, пока не установите стяжки на пружины и не убедитесь, что они надежно фиксируют пружину. В противном случае пружина может "выстрелить" в вас, и вы получите серьезную травму.


© Технабор.Ру